Adhes.ru

Стройматериалы
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно составить акт о браке товара при приемке

Как правильно составить акт о браке товара при приемке?

Тщательная приемка товара – одно из условий защиты от поставки некачественной продукции. Однако что же делать, если от поставщика все-таки получен брак?

Прежде всего, такой груз не принимается, а по факту его поставки оформляется акт. Именно этот документ служит основанием для предъявления претензий.

Основания составления акта

Моментом возникновения оснований для составления акта о браке товара является момент обнаружения этого брака. Соответственно, момент составления акта и момент купли-продажи товара могут быть отдалены друг от друга на всё время гарантийного срока или на время, в течение которого покупатель может предъявить продавцу претензии.

Единственное основание для составления акта о браке товара – это наличие брака в товаре, то есть в предмете или объекте, переданному от продавца покупателю по договору купли-продажи или договору поставки.

Акт проверки товара на брак

Все проверки продукции на брак и на качество происходят в абсолютно чистом помещении и в присутствии комиссии. Проверку продукта осуществляет человек с высшим образованием и с многолетним опытом работы в данной сфере. Что касается электроприборов, то их проверка длится дольше, чем проверка многих других категорий товаров. Комиссия из технологов и слесарей могут больше трех дней осматривать устройство, так как оно может потребовать тщательного разбора. Однако продавцы редко подвергают свои товары осмотру со сборкой, так как это лишняя трата времени. В случае с внешними повреждениями, продавцы могут сами оценить степень брака.

АКТ №_________от «_____»__________________20___г. о возврате бракованного товара

1. Название организации __________________________________________________________________________
2. ФИО уполномоченного лица _____________________________________________________________________

3. Номер накладной и счёта-фактуры поставщика _____________________________________________________

Читайте так же:
Технические характеристики вид кирпичей

4. Транспортная компания __________________________________________________________ по транспортным накладным №____________________________________________________________

5. Состояние тары и упаковки продукции ____________________________________________________________

6. Количество полученных мест ____________________________________________________________________

7. Подробное описание бракованного товара:

(детальное описание товара, описание брака и т.д.)

Итого сумма, руб. (прописью) ____________________________________________________________________ в том числе НДС, руб. (прописью) ___________________________________________________________________

Заключение комиссии о характере выявленных дефектов в продукции (товаре) и причина их возникновения___________________________________________________________________________________

Бракованный товар отправляется вместе с актом о браке и счётом-фактурой на сумму брака в адрес поставщика для рассмотрения. Акт оформляется комиссией в составе представителей поставщика и покупателя. Члены комиссии несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, несоответствующие действительности.

Скачать документ «Акт о возврате бракованного товара»

В каком случае потребуется составлять акт по форме торг-2

Необходимо отличать акт о браке от акта по форме торг-2. Поставщик поставляет товары согласно сопроводительным документам. Однако бывают случаи, когда количество товаров не соответствует заявленному. В этом случае необходимо отразить несоответствия в специальном акте.

Бланк акта по форме торг-2 утвержден постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. Его можно скачать в разделе «Бланки» перед статьей. Составляется документ в четырех экземплярах. Указывать необходимо не все товары, а лишь те, в количестве которых установлены различия.

Важно! Необходимо различать формы торг-2 и торг-3. Первая используется для отечественных товаров, а вторая — для импортных.

Подведем итог: акт о браке составляется после обнаружения недостатков в товаре. В самом акте отображаются данные об осмотре товара или об его проверке. А проводят такой осмотр или проверку чаще всего коллегиально, руководитель компании только утверждает акт.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Защита прав потребителей».

Когда составляется

Все дефекты можно соотнести к двум группам:

  1. Видны невооружённым глазом. Их можно обнаружить сразу, без попытки использования товара по назначению.
  2. Скрытые дефекты, выявить которые можно только при проверке рабочего состояния или подробного осмотра.
Читайте так же:
Кирпич полусухого прессования сырье

Всего есть три ситуации, при которых субъекту необходимо подготовить данный документ:

  1. В момент производства товара. Технологический брак может произойти из-за некачественных материалов или несоблюдения условий производства.
  2. При покупке продукции – в таком случае бракованное изделие заменяют на другое, либо возвращают покупателю деньги.
  3. На стадии приёма товара конечным потребителем – либо в день передачи имущества поставщиком покупателю, либо же в момент непосредственного использования товара по назначению. В данном случае изделие возвращается продавцу, а покупатель затребует возврат потраченных средств.

Изданный акт подтверждает, что по результатам проведённой проверки данный товар использовать по назначению нельзя, т.е. он утратил основные качества и свойства или имеет испорченный внешний вид.

Независимо от того, на каком этапе были обнаружены повреждения, подготавливают акт в едином порядке.

Как составить акт о порче имущества

Акт может составить любой сотрудник компании, чьи должностные полномочия это допускают – например, секретарь, руководитель отдела, юрист или сотрудник, который несет материальную ответственность за вверенное ему имущество.

Акт следует составить на фирменном бланке предприятия или на листе A4, в письменном или печатном виде. Исключение – акт об ущербе собственности гостиницы: в такой ситуации сведения необходимо изложить на бланке № 9-Г, который разработан специально для подобных обстоятельств.

В акте указываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • город, дата составления;
  • описание обстоятельств: кто, когда и какое имущество испортил, кто обнаружил данный факт, подлежит ли имущество восстановлению;
  • причина нанесения ущерба имуществу (например, по неосторожности);
  • свидетели случившегося с указанием их ФИО;
  • сумма нанесенного компании ущерба – цифрами и прописью;
  • должность, подпись, ФИО составителей акта.

В случае если поврежденных предметов несколько, рекомендуется указать их в табличной форме. Если составители документа не знают, кто именно нанес имуществу ущерб, это тоже нужно отразить в тексте.

Читайте так же:
Чертеж мундштука для кирпича

В случае если внутренние нормативно-правовые документы компании указывают на необходимость использовать печать организации, то ее также нужно проставить в акте. Однако в целом это требование необязательное.

Акт составляется в двух экземплярах. Первый остается в компании и хранится в бухгалтерии: в дальнейшем он используется для выделения денежных средств на ремонт или для списания имущества. Второй направляется виновнику, действия которого привели к ущербу имущества. В то же время допускается составить и больше копий акта.

Если виновником выступает юридическое лицо, то акт необходимо направлять по месту регистрации. Найти его можно в ЕГРЮЛ, указав ИНН, ОГРН или название организации.

Если виновник – физическое лицо, то акт направляется по адресу его регистрации. Если ущерб имуществу произошел по вине госоргана, то документ необходимо отправить по его местонахождению, уточнить которое можно на сайте учреждения.

Полезные ссылки:

  • образец акта о нанесении ущерба имуществу можно скачать по этой ссылке;
  • общий бланк для заполнения выложен здесь;
  • бланк акта о порче имущества в гостинице по форме №9-Г – ссылка.

Если у сотрудников есть какие-либо документы, подтверждающие нанесение ущерба имуществу, они прикладываются к акту.

После того как ремонт или выделение денежных средств, а также привлечение виновника к ответственности было проведено, акт направляется в архив организации. Минимальный срок его хранения – 3 года. По истечении этого времени акт можно уничтожить.

Как составить акт о затоплении квартиры

Если соседи сверху затопили квартиру, тоже составляется акт о порче имущества. Это обеспечит гарантию того, что виновники действительно оплатят расходы по ремонту и не откажутся от своих слов. Также в составлении акта должны участвовать свидетели и сотрудники управляющей компании. Акт необходимо оформить даже в том случае, если соседи отказываются возмещать ущерб и отрицают свою вину – в такой ситуации потребуется обращаться в суд.

Читайте так же:
Леново s860 кирпич что делать

Акт вместе с доказательствами (например, заключениями экспертов, записями от видеокамер) прикладывается к исковому заявлению.

Оформление акта о повреждении груза

Акт о порче груза при его транспортировке позволяет определиться с тем, как будет возмещаться ущерб – средствами страховой компанией или взысканием денег с виновника. Также документ нужен для бухучета убытков.

В документе необходимо отразить:

  • наименование испорченного груза;
  • описание товара;
  • количество перевозимых товаров;
  • сущность ущерба;
  • упаковка, маркировка продукции, соблюдение правил и требований к упаковке;
  • адрес поставки продукции, время;
  • информация об участниках договора;
  • состояние товара после его доставки с визуальной точки зрения;
  • сумма понесенного ущерба.

Подобный документ оформляется в обязательном присутствии сотрудника, ответственного за доставку.

Составление акта о порче документации

В ходе затопления, пожара, случайного или намеренного действия третьих лиц документы на предприятии могут прийти в негодность. Чтобы избежать административной ответственности при проверке и обнаружении факта отсутствия важных документов, руководство должно сразу же составить акт. Участниками комиссии выступают бухгалтер, юрист, сотрудники коммунальных и пожарных служб, руководитель отдела и т. д.

Составление акта об ущербе при проведении работ

Если в ходе проведения работ – например, сотрудниками коммунальных служб при очищении крыш от снега – было испорчено имущество (вывеска, козырек и т. д.), то акт позволит владельцу получить компенсацию. В документе необходимо отразить, какие именно работы проводились, в какое время, кто был ответственным за проведение работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector