Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Читайте так же:
Деревянная доска под кирпич

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Читайте так же:
Средство для защиты кирпича от разрушения

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Подвеска в Geely CK

Передняя подвеска в Geely CK — независимая и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизационная стойка сверху соединена с верхней опорой, которая крепится к кузову четырьмя шпильками с гайками, а снизу имеет жесткое соединение с поворотным кулаком. В опоре установлен шарикоподшипник, обеспечивающий вращение стойки вокруг собственной оси.

Со стабилизатором стойки связывают тяги с шаровыми наконечниками. Стойка обладает подвижностью как по вертикали, так и по горизонтали, в отличие от обычного телескопического амортизатора, шток которого смещается только в вертикальном направлении, выдерживая при этом весьма большие нагрузки. Благодаря своей конструкции стойка способна гасить раскачивания в любом направлении. Кроме того, обеспечивается подрессоривание кузова и свободная ориентация передних колес.

В состав независимой задней подвески входят стабилизатор, две задние стойки, один продольный и два поперечных рычага.

Каждая стойка, как передней, так и задней подвески оснащена пружиной, надетой поверх амортизатора. Шток амортизатора сверху имеет ограничительный демпфер, предотвращающий поломку при чрезмерной ударной нагрузке.

Назначение и преимущества

Такая крохотная конструктивная деталь играет важную роль в обеспечении комфорта при эксплуатации дверок шкафов и тумб. Именно по этой причине стоит подробнее узнать о разновидностях данной фурнитуры для мебели.

Демпфером называют разного рода детали, которые способны смягчить контакт двух поверхностей.

Иными словами, так можно назвать даже обычную резиновую прокладку. Если же речь идет конкретно о мебельном устройстве, то он имеет некоторые особенности в строении и использовании.

На практике демпфер представляет собой необходимую при сборке особую деталь. Это своего рода амортизатор, который позволит мебельному фасаду, открывающемуся вверх, зафиксироваться в открытом положении. При этом дверцу не нужно дополнительно придерживать рукой, чтобы достать содержимое полочки, что весьма удобно.

Конечно, это далеко не самая инновационная фурнитура. Ее изобрели довольно давно, но в наши дни производители совершенствуются при создании этой детали, дабы сделать изделия максимально функциональными, практичными и долговечными.

Существует несколько вариантов демпфера, самый простой из них — самоклеящийся. Он представляет собой диск диаметром 7—10 мм и толщиной 1,5—2 мм. Изготавливается из мягкого материала, который отлично гасит звук от закрывающейся дверцы. Такой тип имеет клеевой слой, благодаря чему его очень просто наклеить на торец шкафа. Стоит отметить, что это самый распространенный способ устранить проблему хлопанья дверцы.

Читайте так же:
Годвилль как плавить кирпичи

По сравнению с доводчиками

Строго говоря, амортизаторы частично выполняют функцию доводчика. Они лишь гасят удар, делая закрывание фасада бесшумным. Дотягивает же до положения закрытия дверцу сама петля.

Учитывая этот факт, будет справедливо упомянуть и те демпферы, которые к петлям не имеют никакого отношения, но функционально исполняют ту же роль, что и накладные доводчики и амортизаторы — гасят удар дверцы о корпус при закрывании фасада.

Вязкость масла

При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.

Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.

Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?

Плюсы жидкого масла

Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:

  1. Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
  2. Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
  3. Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.

Плюсы густого масла

Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:

  1. Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
  2. Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.

Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.

Блин, начали «пшикать» амортизаторы 🙁 при наездах на кочки, при проезде лежачих полицейских и прочее. Звук похож когда качаеш колесо на велике СССР-ким насосом 🙂
Нормально ли это? Вроде бы это нормальная работа амортизаторов думаю.
У каво какое мнение? И, у кого-то тоже «пшикают»?

Абсолютно нормальное явление, даже не стоит обращать внимания.

Сообщение от Petrovskiy

У меня точно также. Это норма.

Это нормальная работа амиков, особенно SACSH

Ну спасибо, успокоили Хотя я уже рылся по нету и искал подобное, то да, везде были ответы, что это норм работа
Но, всёравно, ненужели нельзя никак от этого избавиться? А то когда еду на дачу по несовсем ровной дороге, то эти «пшыки» действуют на нервы
А особенно жена говорит: «Ну вот, Юра, взяли мы китайца, вон уже пшикает всё и думает, что машинке нашей приснился . »

Сообщение от Petrovskiy

Успокой жену.
У меня на корейской машине тоже пшикают амики при проезде «лежачих полицейских».

Сообщение от Кореец

Та уже успокоил Это ж она попросила меня задать данный вопрос на нашем форуме — переживает вот за нашу девочку-эмжишку
Жена уже хочет кроссовер MG: или CS или Icon , когда увидела их фотки в нете

Читайте так же:
Что такое откладывать кирпичи

Сообщение от Кореец

Пшикают у меня и на Фольце, и на ЛР Фриленедере.

На ланцере у меня не пшикали, на морисе также пшикают, на это не обращаю внимания. Заметил другое, когда на улице за + 25 и долго ездишь машина по ямам начинает себя расхлябано вести, не устойчивая, швыряет из стороны в сторону. Есть мнения что это может быть? Сорри что не по теме, есть подозрения, что это амики..

fomiets
Может ты просто сильно придираешься к своей машине?
Приезжай, я проедусь и скажу тебе, что в ней не так.

Вряд ли Кореец. Завтра планирую в Киев ехать, можем встретиться. Где территориально будешь находится?

Сообщение от fomiets

Я как всегда на Борщаговке. Могу отъехать по делам, но это как правило на короткий промежуток времени
Телефоны у тебя есть, наберешь!

Ок, договорились, наберу тебя завтра)))

Пшикают. Замечал, что точно так же и у шкоды, и у фольца и у ауди, думаю, что всё ок.

Сообщение от fomiets

Сдается дорогой друг ,ты сильно придирчив к своим авто ,вот ГУР к примеру оказалось что у тебя был вообщем-то живой ,а это просто такая особенность работы. Я так же пересел с лансер 9 спорт и могу сказать с уверенностью ,что теперешняя MG6 (в общем)- на порядок субъективно мне больше нравится во всём ,чем лансер 9 спорт,хотя эта машина проверена годами . Устойчивость ,работа ходовки как по мне интереснее и многое другое .На моем лансере с рождения на асфальтовой стиральной доске гуркотели амики- на гарантии говорили особеннсть такая .Так что разное бывает У меня есть товарищ ,у которого был и есть такой же лансер спорт 9 ,так вот он чуть ли не каждую неделю ремонтировал . То ему рейка стучит ,то бампера вроде болтаются ,он все фикасоры заказывал и менял ,то сайлент блоки ставил «белые» и вообщем-то ничего это не давало , а почему ? А потому что проблем как таковых и не было , он по моему мнению себе их придумывал в большинстве своем . Я знаю ты был в клубе мицов, и наверное ты его знаешь — ДИМА creative,он еще зч занимается. ИМХО надо не мешать машине ездить и наслаждаться ! Удачи !

Последний раз редактировалось Sergey_dnepr; 13.06.2013 в 16:28 .

Мир тесен, Диму хорошо знаю по форуму, много запчастей у него купил. задрот еще тот, я отдыхаю) Я готов мириться с недостатками авто, так как идеально сбалансированных авто не бывает. к примеру мой друг ненавидит мерседесы! Говорит, что постоянно ломаются и запчасти дурных денег стоит. То, что я придирчив к авто я не отрицаю, просто я хочу понять те узлы авто которые меня беспокоят так и должны быть, особенность конструктивная, действительно деталь выходит из строя или технологический дефект?

Ланцер 9 это легенда, жаль такого качества авто сейчас не выпускают, за 5 лет эксплуатации ни разу не пожалел, что взял его. но время идет вперед и стремление было к более высоко технологичнее машине. MG мне очень нравится, но много косяков по ней, много чего не продуманного но много и интересных конструктивных решений, спасибо английцам. Завтра с корейцем встречусь с ним поговорю, что он думает касательно моих замечаний! Параллельно буду ездить и наслаждаться)) Спасибо и тебе удачи!

И у меня пшикают амортизаторы значит работают.Ну вы ребята и пникеры надо вам действительно на машине прокататся например москвичь 412 и тогда вам MG покажется самолетом.

Материалы изготовления

Для производства демпферов мебельных используются разные материалы с уникальными эксплуатационными параметрами. Чтобы фурнитура служила длительное время, была функциональной, обеспечивала пользователю бесшумную эксплуатацию шкафа, применяются силиконовые и резиновые демпфера:

  • силикон — амортизатор силиконовый выполнен в виде примитивного кругляша, который обладает высокой мягкостью. Силиконовые детали имеют клеящуюся сторону, которой их и фиксируют на поверхности. Отметим, самоклеящийся демпфер уникален еще и тем, что способен защитить маленького ребенка от ран. Дети часто любят играть дверками кухонных гарнитуров, выдвижными ящиками в шкафу, прижимая нежные пальчики. Благодаря наличию амортизаторов силиконовых, этого можно избежать. Производители предлагают покупателям разные варианты силиконовых амортизаторов: прозрачные, белые, бежевые. Это позволяет подобрать максимально невидимый глазу вариант на фоне мебели;
  • резина — представляет собой врезную деталь, расположенную в местах постоянных ударов одной поверхности о другую. Например, на торце полочки, которая контактирует с дверкой. Резиновые амортизаторы выполняют функции глушителя ударов, а также уплотнителя притвора фасада.

Длительность эксплуатации подобных изделий довольно высока, но при необходимости их монтаж вполне реально осуществить самому в домашних условиях.

ТОВАРНАЯ СЕРИЯ ВЫПУСКАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ:

Гидравлические амортизаторы

Серия 1000-6000, Серия Q (серия 1000-6000 с гнездом под пружину)

Читайте так же:
Как изготавливать полусухой кирпич

• Улучшенные рабочие характеристики

• Повышенный комфорт при различных условиях движения благодаря уникальной системе управления дисковыми клапанами хода сжатия и отдачи, разработанной компанией Tokico, которая автоматически подстраивается под любые дорожные условия.

• Бесперебойная работа и увеличенный срок службы.

• Лучшее сцепление колеса с дорогой и устойчивость, повышающие безопасность.

Однотрубные амортизаторы с газовым подпором

Серия G, Серия Х (серия G с гнездом под пружину)

• Лучший отвод тепла за счет обтекания воздушным потоком большей поверхности рабочей трубы амортизатора.

• Улучшено управление демпфирующим механизмом, поскольку полностью исключены насыщение масла воздухом и кавитация, что, в свою очередь, обеспечивает более высокие рабочие характеристики с превосходным сцеплением колеса с дорогой и устойчивостью.

Двухтрубные амортизаторы с газовым подпором

Серия Е, Серия U (серия Е с гнездом под пружину)

• Уникальная конструкция, впервые в мире предложенная компанией TOKICO.

• Лучшая управляемость автомобиля, больший комфорт и более тихая работа за счет исключения процесса кавитации.

• Не требуется специальная защита внутренней (рабочей) трубы от ударов отскакивающего гравия, поскольку роль защитного экрана выполняет внешняя труба.

Сменные картриджи
Серия S

• Сменные картриджи предоставляют самый удобный и наиболее эффективный способ ремонта разборных амортизаторных стоек.

• Повышенный комфорт при различных условиях движения благодаря уникальной системе управления дисковыми клапанами хода сжатия и отдачи, разработанной компанией Tokico, которая автоматически подстраивается под любые дорожные условия.

Сменные картриджи с газовым подпором

• Обеспечивают соответствующее дорожным условиям демпфирующее усилие, которое гарантирует отличное сцепление шины с дорожным покрытием и превосходную управляемость автомобиля при любых эксплуатационных режимах.

• Уменьшают боковые и продольные колебания автомобиля.

• Удваивают эффективность радиальных шин, в случае совместного использования.

• Исключают эффект «клевания» автомобиля при торможении.

• Обеспечивают лучшее сцепление шин с дорожным покрытием при совместном использовании с задними амортизаторами с газовым подпором.

Амортизационные стойки в сборе

Серия А, Серия В

• Конструкция амортизаторных стоек TOKICO соответствует растущим запросам современных автомобилей на противодействие сильному «приседанию» кузова (пробою). Амортизаторные стойки гарантируют более мягкий и уверенный контроль над колебаниями кузова и все более широко используются на самых современных автомобилях.

• Амортизаторные стойки не являются разборными и поставляются полностью герметичными.Компания TOKICO изготавливает широкий ассортимент неразборных амортизаторных стоек.

TOKICO поставляет детали комплектного оборудования на многие марки и модели автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector