Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум сайта (автомобильный справочный портал на)

Большая шагрень при окраске Акрилом

Поделиться12012-06-17 22:04:57

  • Автор: mastermal
  • Участник

Добрый день уважаемы Мастер!
Большая шагрень!
Крашу ваз 2108 Автоэмаль «Вика» 2-к акрил (601) черная Краску развожу дорогим медленным Разбовителем (марку не помню)так как в гараже 25-28градусов!
первый слой наношу, шагрени не видно, но начинает мотовить! межслойную просушку я делаю 1-2мин,затем 2ой слой и еще 1мин и третий!
И такое ощущение что все равно краска не успевает растекаться и засыхает. А если межслойную просушку сделать 10-15мин то краска подсохнет сильно и при дотрагивание пальцем остается отпечатак пальца но краска не размазывается.
Ув.мастер может не чего не мудрить,а просто разбавить краску 650.
Я понимаю что краска не успевает растекатся из за большой температуры!
1ый слой,я крашу так:
Ставлю капот на стул,и начиная с верху с права на лева начинаю движение! дохожу до низа и снова с низу вверх! дохожу до верха, и с верху в низ!Рукой вожу плавно,рука в этот момент не напрежена!тоесть раслаблена
Правельно ли это.
Если я дойдя до низа сделаю просушку межслойную 10-15мин то краска будет сухая и уже шагрень будет мелкая!
Завтра зафоткаю капот и выгружу фото

Поделиться22012-06-19 08:17:19

  • Автор: master
  • Администратор

Шагрень.
Причины:
• Слишком густая краска или лак. Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность.

• Неправильно выбранное сопло у пистолета, а также давление воздуха ниже рекомендованного.

• Важно лакокрасочные материалы разбавлять разбавителем, предписанным заводом – производителем лакокрасочного материала, а не тот который попался под руку.

Перед употреблением автоэмали, постарайтесь внимательно прочесть на банке все рекомендации изготовителя ( Способы нанесения, толщина слоя, время межслойной сушки) Все эти данные должны быть размещены в виде пиктограмм.

Если краска быстро высыхает из-за высокой температуры в помещении, то попробуйте начать покраску ранним утром, когда будет прохладнее.

Погоня за дешивизной и не соблюдение технологических рекомендаций производителя -ведет к непоправимым последствиям.

Поделиться32012-06-20 16:13:51

  • Автор: mastermal
  • Участник

Спасибо за ответ!все разобрался)))))))красил по вечеру и макрей и все нормик)

Поделиться42012-10-28 15:44:35

  • Автор: слон
  • Гость

красить надо уметь

Поделиться52012-10-28 16:05:53

  • Автор: слон
  • Гость

шагрень правильного калибра считается самым качественным покрытием (апильсиновая корка) так красят заводы фольксваген недавно наконец то добился крупной шагрени и празнует а дураки гаражные пытаются ее лечить

Поделиться62012-10-28 16:08:27

  • Автор: слон
  • Гость

что скажеш мастер ?

Поделиться72012-10-28 18:14:53

  • Автор: master
  • Администратор

Уважаемый Слон, не буду оспаривать Ваше утверждение о «заводской шагрени». Действительно , практически все новые машины имеют эффект сглаженной шагрени.
И все чаще от клиентов стали слышаться просьбы малярам: «покрасить в шагрень как на заводе…». У многих маляров такой вопрос вызывает недоумение. И как сделать такую покраску не могут понять. Ведь шагрень, на первый взгляд, « убирает блеск» и поверхность кажется матовой.
Секрет весь в технологии нанесения. И блеск будет и шагрень появиться.
Выполняя покрасочные работы всегда нужно помнить о таком аспекте, как память первого слоя. К примеру, если первый слой лакокрасочного материала положить с шагренью (недостаточный разлив), то последующие слои лягут приблизительно так же, с тем же эффектом. Если же первое покрытие нанесено в розлив (растекание), то ждите, что последующие слои лягут точно так же.

Отредактировано master (2012-10-31 21:34:39)

Поделиться82013-07-17 21:58:39

  • Автор: Ушэник
  • Гость

Доброе время суток мастер. И все таки как нанести мелкую или по больше шагрень,можете че под сказать?

Читайте так же:
Фасады одноэтажных домов с декоративной штукатуркой

Поделиться92017-02-05 10:41:34

  • Автор: master
  • Администратор

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться) основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров» Леонид Карпов

Поделиться102018-02-05 15:39:23

  • Автор: master
  • Администратор

«Каждый успешный человек —
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя»

Если Вы читаете сейчас эти строки — можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля — один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре — она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» — подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» — обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Читайте так же:
Чем крепить сухую штукатурку

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Покраска

Материалы

  • По соотношению стоимости и долговечности однозначно лидируют водно-дисперсионные краски на основе акриловых смол. Они обеспечивают устойчивость покрытия к сухому износу и к колебаниям влажности. Понятное дело, для наружного окрашивания используются только фасадные составы.
  • Акрило-латексные водоэмульсионки несколько дороже, зато отличаются лучшей адгезией к основаниям и водонепроницаемостью.

Заметьте: при этом стена остается проницаемой для пара и воздуха.

Особо стоит отметить так называемые резиновые акрило-латексные краски. Они обеспечивают полноценную гидроизоляцию и устойчивость к влажной чистке с применением любых моющих средств, кроме абразивных. В частности, они годятся для покраски кухонь, ванных и санузлов.

  • Акрило-силиконовые составы тоже устойчивы к влажному истиранию; впрочем, для гидроизоляции они не применяются.

Во всех случаях, как мы помним, покраска требует предварительной грунтовки. Для нее используются акриловые грунты глубокого проникновения.

У читателя может возникнуть резонный вопрос: универсальны ли эти материалы? Чем красить штукатурку Короед или известковую штукатурку? Никаких проблем: во всех случаях акриловый грунт обеспечит связывание поверхности и прекрасную адгезию.

Технология

Инструкция по подготовке стен, потолков и их окрашиванию вполне традиционна.

  1. Зачищаются все отслаивающиеся участки.

Отслаивающаяся штукатурка зачищается до основания.

Совет: сомнительные места лучше простучать легким молотком.
Для зачистки стен используется небольшая кирочка и жесткий шпатель.

  1. Вся поверхность грунтуется. Лучше использовать широкую кисть или распылитель: валик не всегда может равномерно увлажнить шершавую неровную стену.
  2. Дефекты заделываются штукатуркой соответствующего типа. Шпаклевки применять нежелательно: разница в фактуре поверхности будет слишком заметна.
  3. После повторной грунтовки краска наносится опять-таки широкой кистью или распылителем. Водно-дисперсионные краски предварительно разбавляются водой до консистенции жирного молока: три-четыре тонких слоя дадут куда более равномерное покрытие, чем два толстых.

Область применения

Несмотря на то, что «шагрень» предназначается для внутренней декоративной отделки, материал хорошо проявляет себя и при осуществлении наружных работ. Его характеризует высокая прочность и устойчивость к природным внешним воздействиям. Поэтому раствор может быть использован для оштукатуривания фасадов.

Смесь подходит для таких поверхностей:

  • Бетон;
  • Гипс;
  • Известковые покрытия;
  • ДВП.

Откажитесь от использования штукатурки «шагрень» на металлических или же деревянных конструкциях, если те не были загрунтованы.

Состав применяют для решения следующих задач:

  • Декоративная отделка потолка и стен в помещении;
  • Визуальное выравнивание поверхности, сокрытие дефектов;
  • Финишная отделка лестничных пролётов, подъездов;
  • Наружная штукатурка фасадов дома;
  • Оформление торговых производственных объектов.

Применение материала удобно для помещений с высокой эксплуатационной нагрузкой.

Преимущества использования штукатурки:

  • Простота нанесения;
  • Во время отделочных работ отсутствует необходимость применять дорогостоящее оборудование;
  • Маскировка изъянов;
  • Доступная цена (при покупке цементных и гипсовых смесей).
Читайте так же:
Цикля ручная для штукатурки

Подготовка

Поверхность стены предварительно выравнивается, шпаклюется и грунтуется. Замешивать шпаклевку необходимо, изучив инструкцию, так как точная пропорция воды и сухой шпаклевки для каждого материала каждый производитель определяет индивидуально. Объем готовой смеси следует предусмотреть таким, чтобы его можно было использовать за одно применение, дабы не застыл в емкости, после чего исправить ситуацию уже невозможно. Добавлять дополнительно воду в готовую смесь недопустимо.

Правильная консистенция готовой смеси напоминает хорошую сметану – не слишком жидкую и без комочков. Для приготовления смеси используется шуруповерт или дрель с миксерной насадкой. После размешивания смеси насадку надо сразу же промыть, иначе потом сделать это будет тяжело.

Важно помнить главные правила при приготовлении смеси:

  • вода используется комнатной температуры – 20-25 градусов Цельсия;
  • сухую смесь надо подсыпать небольшими порциями, этим вы уменьшите образование комочков;
  • миксер должен работать на средней или маленькой скорости, перемешивание должно быть плавным. Миксер и емкость должны быть чистыми, потому что любой мусор способен испортить качество шпаклевки при ее нанесении.

Этапы нанесения вручную

Главное достоинство материала заключается в том, что его можно использовать без предварительного выравнивания поверхности. Иначе говоря, штукатурка маскирует незначительные недостатки. Если на стене имеются шероховатости, то нет необходимости их устранять. Изготовитель утверждает, что материал способен убрать погрешности, выступающие не более чем на 0,2 см. Перед оштукатуриванием всегда осуществляется грунтовка.

Для того, чтобы начать работу, следует позаботиться о наличии необходимых инструментов:

  • Валик с натуральным мехом;
  • Фактурный валик;
  • Гладилка штукатурная;
  • Малярная лента;
  • Кисть для грунтовки.

Технологический процесс применения декоративной штукатурки «шагрень» и мало зависит от места использования.

Большое значение имеет показатель температуры. Важно следить за тем, чтобы столбик термометра не опускался ниже 5 и не поднимался выше 27 градусов Цельсия. Также рекомендуется поберечь смесь от воздействия прямых солнечных лучей. Прежде чем приступить к оштукатуриванию, нужно убедиться в чистоте и отсутствии рыхлой поверхности на объекте.

Разбавлять смесь не стоит, но при условии, что она слишком сухая, можно влить немного воды. Для работы состав набирается с помощью гладилки, затем равномерно распределяется валиком. Толщина слоя должна оставаться в пределах от 1 до 3 мм. Каждый участок нужно обработать простым инструментом, представляющим собой ролик, закрепленный на ручке. Пройтись валиком рекомендуется не менее трех раз.

На заключительном этапе требуется обеспечить полное высыхание раствора. Для этого стена 36 часов не должна подвергаться механическим воздействиям. Кроме того, повлиять на конечный результат могут неблагоприятные погодные условия, в том числе обильные осадки. Максимальная прочность будет приобретена через 2 недели.

Как избежать появления шагрени

Для того чтобы избежать появления «автомобильного целлюлита», следует старательно придерживаться всех требований технологического процесса при окрашивании автомобиля. При этом особо важно соблюдать следующие правила:

  • во время приготовления краски необходимо тщательно выверять пропорции всех компонентов. Для этого лучше всего пользоваться мерной тарой, которая обеспечит необходимую точность;
  • учитывайте все тонкости, о которых пишет производитель средства для окрашивания — используйте правильный разбавитель и придерживайтесь всех рекомендаций;
  • грамотно регулируйте краскопульт, выбирайте оптимальное давление и расстояние до окрашиваемой поверхности автомобиля. Для этого бывает полезно ознакомиться с паспортом краскопульта. Регулировка необходима перед каждым его применением;
  • размер сопла выбирайте таким образом, чтобы состав распылялся, а не разбрызгивался;
  • обращайте внимание на температуру в боксе – она должна быть в пределах от +19 0 С до +21 0 С;
  • следите за правильными условиями хранения краски – они обычно указаны производителем в инструкции.

Поверьте, гораздо проще придерживаться всех рекомендаций, которые помогают правильному и равномерному нанесению лакокрасочного покрытия, чем в случае неудачи удалять «шагрень» с кузова машины.

Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.

Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка. Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров. Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.

Читайте так же:
Флизелин для штукатурки стен

Из-за чего возникает этот дефект

Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.

В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.

С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.

Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.

Как не допустить появления шагрени

В первую очередь необходим правильный подбор компонентов. В идеале грунт, краска, лак и растворитель должны быть одного производителя и одной серии. Хотя в целом – необходима подборка одинаковой технологии полимеризации покрытия.

Но шагрень при покраске может образовываться при непосредственном нанесении на поверхность. Причём в подавляющем большинстве случаев. Конечно, на прочность покрытия и его долговечность она практически не влияет, но эстетику может испортить значительно.

Оборудование

Нередко в образование шагрени вкладывает свою долю используемое оборудование. Краскопульт должен быть достаточно качественным (такой не может стоить менее 3 т.р.). Некачественный краскопульт может делать своего рода плевки, от чего и будут образовываться неровности. Да и настраивать его необходимо перед каждой покраской, ведь параметры «плывут» не только у самого краскопульта, но и у краски.

Немаловажно и какой используется компрессор. Если воздух подаётся неравномерно, то также неравномерно будет подаваться и краска. И само собой он должен быть чистым, без включений пыли, масла или конденсата.

Важна и температура в помещении для проведения работ, а также влажность воздуха. Чем выше температура – тем выше испаряемость растворителя в краске. При низкой влажности воздуха испаряемость также повышается. Потому воздух необходимо увлажнить (к тому же это положительно скажется на отсутствии пыли), а температуру подобрать в районе 20-22 градусов.

Технология нанесения

Именно здесь у новичков и проявляется недостаток опыта. Ведь необходимо подобрать правильную консистенцию краски (в соотношении с растворителем), расстояние от краскопульта до поверхности и ещё ряд факторов. Желательно предварительно потренироваться на какой либо другой поверхности. Ведь лучше увидеть шагрень после покраски не на конечном элементе, а на пробном.

Но сначала необходимо определить тип краски. Сейчас часто встречаются как грунт, так и краска с отвердителем. Необходимо точно определить время затвердевания. Конечно это не полноценное затвердевание, а первичное, но оно может вызвать появление шагрени, в случае начала процесса непосредственно в краскопульте. Тогда краска попадает на поверхность уже недостаточно жидкой, что ведёт к образованию неровностей. Необходимо успеть смешать и нанести состав, за время, примерно, равное половине периода застывания. А обычно это около 20 минут, значит необходимо уложиться за 10.

Читайте так же:
Чем наносят декоративную штукатурку барашек

Кроме того – чем более жидкая краска, тем меньше вероятность образования дефектов. Но зато значительно растёт вероятность образования подтёков. Потому здесь необходимо подобрать компромисс. Обычно производители лакокрасочных материалов указывают наиболее оптимальную консистенцию и пропорции смешивания. Но это общий случай, подбирать необходимо индивидуально, отталкиваясь от предложенного соотношения.

Другой нюанс – это нанесение. Здесь важна не только скорость движения краскопульта, но и расстояние до поверхности. Чем больше расстояние – тем выше вероятность появления шагрени, зато, чем меньше – тем больше возможностей создать подтёки. Потому здесь также необходим компромисс, подобрать который также лучше на пробной поверхности.

Отдельно стоит отметить, что перебирать все варианты разом не следует. Ведь каждый параметр затрагивает множество других – они все взаимосвязаны. Потому при регулировке необходимо изменять лишь один, добиваясь необходимого результата. Если отрегулировать необходимо несколько – то подбор происходит по очереди.

Если всё-таки не получилось

В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.

Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).

В любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.

Сам процесс

Для проведения работ понадобятся:

  • Шкурка, с зернистостью Р1500;
  • Специальные абразивные пасты для удаления шагрени (обычно три вида, для трёх этапов);
  • Чистая вода, желательно дистиллированная.

В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).

Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.

На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.

Если придётся перекрашивать

Когда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.

В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.

Главное не перестараться – не протереть металл и не перегреть его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector