Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись водяными красками по сырой штукатурке: инструкция

Живопись водяными красками по сырой штукатурке: инструкция

Рисунки по сырой штукатурке делаются снаружи здания и в помещениях. Это практически искусство, которое не каждый может освоить и выполнять своими руками. Как наносятся рисунки, тонкости процесса подскажет статья.

  • Особенности живописи по штукатурке
  • Как подготовить стены к нанесению росписи
    • Как подготовить раствор
  • Как наносится штукатурка
    • Некоторые нюансы росписи стен

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

  • Два метода оформления стен
  • Какие бывают краски?
  • Альфреско и альсекко
  • Выбираем сюжет
  • Готовим стену
  • Роспись по сырой штукатурке
  • Особенности стены
  • Готовим стену под фреску
  • Как делается роспись по сырой штукатурке?
  • Видеоматериал

Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреской. Применяется и другое название – альфреско. Это – один из традиционных способов украшения жилых помещений. Впрочем, так оформляли и стены или потолки в общественных зданиях – например, в соборах. Вам кажется, что это очень сложно и доступно только профессиональному художнику? Это не совсем так. Живопись по сырой штукатурке водяными красками – дело, конечно, не самое простое, но при большом желании и некоторых навыках вполне доступное. О том, как расписать свою квартиру, вы сейчас узнаете.

Великолепные фрески

В римском доме все комнаты за исключением хозяйственных (кухни, кладовых, спален для рабов) были украшены фресками, то есть изображениями, нанесенными на сырую штукатурку.

Обработка стен

Витрувий, автор самого подробного римского руководства по архитектуре, советовал, прежде чем наносить на стены рисунок, покрывать их сначала тремя слоями смеси из извести и песка, а затем еще тремя слоями смеси из извести и мраморной крошки. Песок выравнивал поверхность стен и укреплял их, мрамор добавлял яркий блеск краскам, а известь не позволяла рисункам осыпаться.

Природные краски

Художники сами изготовляли краски из природных материалов. Красную и желтую они получали из охры (глинистая земля, содержащая окись железа), зеленую — из другого сорта глины, черную — из смеси сажи или древесного угля с клеем, голубую краску привозили из Египта, где ее получали из соединений песка и меди, белила делали из свинцовых брусков, заливая их уксусом и помещая в глиняные бочки, пурпур добывали из особого сорта ракушек или смешивая чернику с молоком. Иногда, чтобы краски не выцветали и не теряли свой цвет, их после нанесения на штукатурку натирали воском.

Читайте так же:
Цпс пропорции для штукатурки стен

Различные стили

Насколько можно судить по фрескам, сохранившимся на стенах помпейских домов, выбор сюжета для изображения зависел не только от вкуса заказчика или художника, но и от господствовавшей тогда моды.

В помпейской настенной живописи принято выделять 4 стиля. Первый из них называется инкрустационный, или структурный, он был распространен в Помпеях в 20080 гг. до н. э. Живописцы расписывали стены домов таким образом, чтобы казалось, будто они сложены из мраморных плит. Второй стиль, архитектурно-перспективный, появился в конце II в. до н. э. Стены перестали восприниматься в качестве непреодолимой преграды между комнатой и остальным миром.

Художники часто изображали открытые двери и окна, через которые «зритель» мог видеть деревья, людей и животных. Фрески третьего, орнаментального, стиля были похожи на ковры с картинами на мифологические сюжеты. Четвертый стиль, популярность к которому пришла после землетрясения 63 г. , имеет несколько названий — иллюзорный, фантастический, перспективно-орнаментальный. В некотором роде это попытка примирения «принципа ковра» (третий стиль) с перспективой (второй стиль).

Архитектурные элементы, характерные для второго стиля, мастера четвертого преувеличивали, превращая их в театральные декорации, не подчиняющиеся законам физики. Для четвертого стиля также характерно обилие различных орнаментальных деталей.

Росписи христианских катакомб

Из-за преследований со стороны государства первые христиане для совершения богослужений вынуждены были собираться в катакомбах, подземельях в виде длинных и узких коридоров. Потолки и стены христианских катакомб часто украшались фресками, изображающими сцены из Ветхого и Нового Заветов, а также аллегорические символы .

Фреска краски по сырой штукатурке водяными красками

В процессе подготовке к экзамену по теме «Культура» можно выделить несколько этапов:
1) определение особенностей культурного развития отдельного исторического периода;
2) определение круга основных понятий;
3) составление таблиц по разным направлениям культуры;
4) подготовка иллюстративных рядов — изображений архитектурных строений, скульптурных композиций, произведений живописи;
5) выполнение тестовых заданий.

Читайте так же:
Чем армировать стену перед штукатуркой

Основные требования «Примерной основной образовательной программы» (М., 2011) к содержанию материала по темам «Древняя Русь» и «Русь Удельная».
Былинный эпос.Возникновение письменности. Летописание. Литература. Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись (мозаики, фрески). Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Каменное строительство. Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля. Быт и образ жизни разных слоев населения.

Основные понятия
Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых людьми в процессе их материально-трудовой практики.
Отличительной чертой культуры Киевской Руси был синтез достижений восточного славянства и христианской культуры Византии.
Береста — верхний слой коры березы.
Глаголица и кириллица — древнеславянские азбуки, созданные проповедниками Кириллом и Мефодием в IX-XIII вв. Различаются начертанием букв.
Граффити — сохранившиеся надписи на стенах зданий.
Летопись — запись событий по годам («летам»).
Пергамен — особым образом выделанная кожа телят.

Литература

Живопись

Иконопись — вид религиозной живописи — писание икон (икона по-гречески — изображение, образ).
Мозаика — изображение или узор, выполненные из цветных камней и керамических плиток.
Оранта — один из древнейших христианских образов, изображающий человеческую фигуру с поднятыми в жесте моления руками.
Смальта — специальный стекловидный материал для мозаичных изображений.
Фреска — живопись по сырой штукатурке.

Иллюстративный ряд № 1

Архитектура

Плинфа — широкий и плоский обожженный кирпич, ширина которого равна его длине (Киев, Смоленск, Чернигов, Рязань).
Владимирская школа — декоративность, монументальность, использование резьбы по камню, основной материал — белый известняк (церковь Покрова на Нерли, Успенский собор во Владимире, Дмитриевский собор во Владимире).
Новгородская школа — суровость стиля, минимум украшений, основной материал — кирпич (церковь Спаса на Нередице).

Русское деревянное зодчество.
XII в. — однокупольные храмы.
Украшающая резьба по камню.
Византийский тип крестово-купольного храма (13 куполов)

Читайте так же:
Цементно песчаный раствор для штукатурки стен гост

Иллюстративный ряд № 2

Декоративно-прикладное искусство. Виды ювелирной техники

Проверочные задания

Задания части А
1. Какая из древнерусских летописей начиналась со слов: «Откуда есть пошла Земля Русская. »:
1) Закон Русский;
2) Новый летописец;
3) Повесть временных лет;
4) Рогожский летописец.

2. Первым монастырем в Древней Руси, ставшим крупным центром православного образования, книгописания, составления летописных сводов, является:
1) Александро-Невская лавра;
2) Псково-Печорская обитель;
3) Киево-Печорская лавра;
4) Троице-Сергиева лавра.

3. О высокой грамотности населения Новгорода свидетельствуют находки археологов:
1) берестяные грамоты;
2) наконечники стрел;
3) осколки керамических сосудов;
4) кладки стен и мостовых.

4. Древнейшей из сохранившихся до наших дней древнерусской книгой является составленная монахом Григорием:
1) Остромирово Евангелие;
2) Повесть Временных лет;
3) Слово о Законе и Благодати;
4) Велесова книга.

5. «Слово о полку Игореве» повествует о:
1) восстании древлян и убийстве князя Игоря;
2) походе князя Игоря Старого на Византию;
3) борьбе Игоря Старого с воеводой Свенельдом;
4) походе Игоря Новгород-Северского на половцев.

6. Тип храма, получивший распространение в древнерусском государстве:
1) романский;
2) византийский (крестово-купольный);
3) готический;
4) скальный.

7. О какой иконе идет речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII в., привезена из Византии в храм на Вышгороде, впоследствии вывезена оттуда князем Андреем Боголюбским и ставшая покровительницей Суздальской земли»?
1) Спас Нерукотворный;
2) Ангел Златые Власы;
3) Владимирская Богоматерь;
4) Тихвинская Богоматерь.

Задания части В
1. Укажите основные храмы, построенные во Владимирской земле в правление князей Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо:
А) Церковь Покрова на Нерли;
Б) Церковь Спаса на Нередице;
В) Софийский собор;
Г) Успенский собор;
Д) Дмитровский собор.

Читайте так же:
Чем наносить декоративную штукатурку церезит

Приемы в акварели для начинающих

  • Мазки могут самыми разными. Художники рекомендуют: смело экспериментируйте с ними. Ставьте кисточкой точки, рисуйте линии, делайте их сплошными и прерывистыми. Ищите свою манеру письма.
  • Смешивать цвета можно на палитре или на отдельном листе акварельной бумаги. Не бойтесь смелых сочетаний, но не забывайте заглядывать в специальные таблицы смешивания цветов и пользоваться цветовым кругом.

  • Заливка – это покрытие больших фрагментов работы одним цветом, удобнее всего делать её плоской кистью.
  • Для создания общего тона используйте отмывку. Краска наносится не более чем в три слоя, каждому из них нужно дать просохнуть, чтобы спокойно прописать тени и детали.
  • Градиент подразумевает очень плавный переход мазков из одного темного в другой более светлый.

  • Вытягивание краски выполняют так: чистой сухой кистью собирают на листе излишки краски и делают мазок. Он получается на тон-полтора светлее остальных.
  • Белый цвет в акварели делают очень просто: не закрашивают нужный фрагмент бумаги, оставляя его белым. Это называется резерважем.

    Выходить за контуры или нет?

    Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.

    Как исправить кляксу?

    Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.

    Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.

    Нужна ли маскировочная жидкость?

    Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.

    Читайте так же:
    Финишная отделка откосов штукатуркой

    Роспись: поэтапная инструкция создания рисунка

    Техник проведения работ по нанесению акриловых рисунков на стены – множество. Среди наиболее популярных вариантов – оформление стен росписью из акриловых красок.

    Мастер-класс нанесения рисунка на стены с помощью акриловых красок.

    1. Нанести на подготовленную поверхность основной тон, поверх которого будет наноситься рисунок или узор.
    2. Обвести малярным скотчем боковые части, за которые не нужно заступать, а также плинтус вверху (при нанесении рисунка до потолка), и обязательно на нижний плинтус во избежание загрязнений на этой части стены.
    3. На рабочей поверхности стены нарисуйте малярным скотчем геометрические фигуры или другой рисунок. Если применяется масляная художественная краска – произвести черновой рисунок.
    4. Обвести фигуры краской, используя валик для трафаретного узора или кисточку для отдельных элементов.
    5. Снять после застывания краски (через 10 минут) малярный скотч под углом 30-40 градусов.
    6. При необходимости нанести закрепитель или лак.

    Как можно заменить традиционные материалы для эбру

    Загуститель можно сделать с помощью крахмала, который разводится до клейстерного состояния воды. Может использоваться молоко, жирность его должна быть максимальной, загустителем может служить и глицерин.

    Краски применимы акриловые, гуашь. Каждый вид нужно сделать жидким, добавив воду.

    Рисование на воде интересный вариант создать уникальный узор. Процесс увлекательный и можно провести свободное время, занимаясь творчеством. Для этого потребуется приобрести специальные материалы и инструменты, либо сделать материалы самостоятельно.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector