Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку».

Суммы штрафов

Размер санкции варьируется исходя из специфики нарушения. Очевидно, что взыскание больше в тех случаях, когда несоблюдение норм ПДД создает опасные условия для других участников движения. Средние размеры штрафов за проезд под кирпич рассмотрены ниже.

Характер нарушенияСумма взыскания (руб.)
Езда по однополосным дорогам против направления общего движения5 тыс.
Въезд во двор или на стоянку под запрещающий знак500
Передвижение по полосе, предназначенной для автобусов1500
Проезд под запрещающий знак на место работы500

Штраф за движение под знак «Сквозной проезд запрещен» варьируется с учетом многочисленных факторов. Водителям бывает крайне сложно сориентироваться о характере нарушения, особенно если сотрудники ГИБДД не подкрепляют это соответствующими статьями из КоАП. Поэтому в случае неправомерных действий, инспектор, выписывающий штраф, обязан известить о точной причине, указав на характер нарушения.

Когда допускается езда по автобусной полосе?

Часть автовладельцев уверены, что если впереди на дороге затор, то это даёт им право на проезд по автобусной полосе, чтобы данный затор объехать. Но это не так и по правилам ПДД данный манёвр будет считаться нарушением, за которым последует наказание в виде штрафа, размер которого приведён выше.

Но, всё-таки, правилами дорожного движения в определённых случаях предусмотрена возможность для водителя проехать по автобусной полосе безнаказанно. Если автобусная полоса отделена от других прерывистой линией, то заехать туда можно. Обычно это делается перед перекрёстками, когда водителю нужно из крайнего левого ряда повернуть направо. И, чтобы не создавать затор на перекрёстке во время поворота, он имеет право заехать на автобусную полосу и повернуть спокойно с неё. Но перед манёвром нужно убедиться, что вы не помешаете общественному транспорту, едущему здесь же.

А вот когда автовладелец будет поворачивать направо из крайнего левого ряда сразу, не перестраиваясь (при наличии автобусной полосы и прерывистой линии), создавая тем самым препятствия другим водителям, его могут оштрафовать на 500 рублей.

Заезд разрешен на полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств, имеющую прерывистую линию.

Читайте так же:
Тест летел самолет с кирпичами

Помимо вышеперечисленных вариантов, заехать на автобусную полосу можно:

  • Когда автовладелец должен забрать или высадить пассажира с правой стороны дороги.
  • Когда шофёр должен выехать на основную дорогу и при этом непременно пересекает автобусную полосу (другой дороги нет).

Кроме того, в некоторых городах и на некоторых маршрутах езда по автобусной полосе открывается по определённым дням недели (обычно это суббота и воскресенье, когда количество общественного транспорта на некоторых маршрутах сокращается). Это оформляется специальным дорожным знаком.

Само собой, что прежде, чем выехать на выделенную полосу, автовладелец обязан посмотреть, есть ли на ней автобусы и не помешает ли он им (пропустить общественный транспорт и заехать на их полосу после них).

Выделенки не справляются

По данным проекта «Пробок.нет», интенсивность движения в последние годы сильно увеличилась — как в обычный рабочий день, понедельник или вторник. Всему виной — увеличение столичного парка автомобилей на 1 млн машин за последние 10 лет.

«Я соглашусь, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. Это вопрос просто формальный, как его вычленить, делать ли временные рамки или просто запрещать ехать по выделенной полосе и при этом присылать штрафы? Нужна такая формулировка, которая не стимулировала бы езду по выделенным полосам, но при этом людей не штрафовали бы за это. И сложно определить временные границы — до 7 утра или с 1 ночи до 7 утра? На многих магистралях уже в 5.30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1.59 я еще получу штраф, а в 2.00 — нет. Эти вопросы очень сложно администрировать», — поделился с «Известиями» Александр Шумский.

Доброго всем дня!
Подскажите, кто-нибудь оспаривал штраф за выделенную полосу для автобусов?
Ехали на ёлку, для этого нужно было пересечь автобусную полосу и повернуть направо. Дорога в снегу, поэтому не видно где есть прерывистая линия (а она там есть) и перестроились там, где началась «очередь» желающих повернуть на ёлку. Теперь прилетело письмо счастья.
Как считаете, есть вероятность что штраф отменят? Чем руководствоваться, на что опираться?

Там все колонна скорее штраф получила..
Так то по полосе ездить нельзя, можно только перестроится и повернуть..

На основании того, что разметки на фотоматериале не видно, и оспаривайте — если её не видно сотруднику, то её не видно было и вам. Водитель не должен отвечать за несоответствие дороги ГОСТ в виде снежного наката, закрывающего разметку.

Читайте так же:
Как утеплить дачу кирпича

Камере реальная разметка не нужна — она работает с виртуальной, запрограммированной при её установке

На основании того, что разметки на фотоматериале не видно, и оспаривайте — если её не видно сотруднику, то её не видно было и вам. Водитель не должен отвечать за несоответствие дороги ГОСТ в виде снежного наката, закрывающего разметку.

Камере реальная разметка не нужна — она работает с виртуальной, запрограммированной при её установке

Спасибо за ответ! А где оспаривать нужно? ГИБДД по телефону посылает в центр автоматической фиксации нарушений, а те обратно в ГИБДД!?

нет постановления, на электронку пришло уведомление, что появился штраф. В интернете только номер Постановления и подразделение, выписавшее его ЦАФАП. А они в ГИБДД отправляют, те обратно

Красноярцы получили штрафы за нахождение на «выделенке» Октябрьского моста в очереди на елку
21 ЯНВАРЯ
ИЛЬЯ ФИЛОНОВ

Красноярцы стали получать штрафы за то, что стояли в пробке на выделенной полосе. Люди пытались попасть на елку на о. Татышев и сворачивали раньше разрешенной разметки

На камерах видеонаблюдения видна очередь из автомобилей – в первом ряду те, кто свернул на выделенку раньше положенного, им уже отправляют штрафы. Во втором ряду стояли водители, которые пытались повернуть по правилам.

Из-за коллапса на острове ни те, ни другие не двигались. В ГИБДД пояснили, что в тот день выписали штрафов на треть больше, чем в обычные дни – примерно 720 тыс. руб. Но если водитель оплатит свои 1,5 тыс. руб. в течение месяца, то со скидкой выйдет 750 руб., но даже их оспорить нельзя и заплатить придется.

«Поездка на елку – это не оправдание нарушения. Вообще, камера фотофиксации – это беспристрастный инспектор, который фиксирует нарушение в любое время дня и ночи, в любое время года. Поэтому все водители, которые попали в объектив камеры на выделенной полосе для автобусов на Октябрьском мосту, будут привлечены к ответственности, установленной законом», – отметила пресс-секретарь УГИБДД по Красноярскому краю Юлия Глушкова.

В мэрии Новостям ТВК сообщили, что выделенная полоса на Октябрьском мосту работает давно, и ее не отменяли, когда временно убирали остальные полосы. Красноярцы должны были к ней привыкнуть и помнить об этом. Чиновники предлагают людям автобус, либо заезжать на остров по правилам.

Читайте так же:
Производство клинкерного тротуарного кирпича

Кто и как фиксирует нарушение

Городские улицы и проспекты, как правило, находятся под постоянным контролем со стороны камер видеонаблюдения и фотофиксации. Поэтому выезд на автобусную полосу может фиксироваться в автоматическом режиме, после чего на почтовый адрес водителя приходит уведомление о необходимости заплатить штраф (так называемое «письмо счастья»).

Определить факт нарушения может автоинспектор. В этом случае он останавливает водителя, на месте составляет административный протокол и выносит постановление о наложении взыскания.

Полоса раздора: почему «выделенки» в Нижнем Новгороде не спасают от пробок

В Нижнем Новгороде остро обстоит ситуация с пробками и общественным транспортом. Одним из способов решения проблемы местная администрация выбрала создание нескольких выделенных полос в городе-миллионнике. В вопросе, почему спецполосы в таком формате не помогают, а лишь ухудшают ситуацию, разбирался корреспондент ИА «В городе N».

Какие ограничения несет «выделенка» для водителей

Основная задача выделенной полосы – сделать так, чтобы общественный транспорт не задерживался и прибывал вовремя. Автобусы и «маршрутки» имеют больший приоритет, так как могут перевезти большее количество людей, чем один личный автомобиль. Это позволяет снизить загруженность дорог и требует меньших затрат на инфраструктуру.

При этом для водителей автомобилей спецполосы создают сложности. Автомобилисты не могут ехать или останавливаться на «выделенке». При этом в некоторых регионах действуют «послабления»: машины могут ездить по спецполосам в выходные, а в будни их использует только общественный транспорт. Как пояснили в нижегородском департаменте транспорта, «выделенки» в городе работают в постоянном режиме — то есть и в будни, и в выходные они предназначены только для автобусов.

Две с половиной «выделенки»

В полуторамиллионном Нижнем Новгороде выделенных полос всего лишь три, и существенных изменений в дорожную ситуацию они не вносят. Первая спецполоса была оборудована в 2019 году на проспекте Гагарина от улицы Тропинина до улицы Горной.

Появление этой «выделенки» стало для нижегородцев яблоком раздора. Горожане разделились на два лагеря: «пассажиры» и «водители». «Баталии» происходили по-современному – в соцсетях. Сначала автовладельцы создали петицию с просьбой убрать выделенную полосу в Щербинках. Главной претензией стали пробки на въезде в Нижний Новгород со стороны поста в Ольгине.

В ответ на претензии водителей пассажиры городского транспорта создали свою ответную петицию . Представители этого «лагеря» предлагали поскорее продлить полосу до Дворца Спорта и агитировали автомобилистов пересесть на общественный транспорт.

Как пояснил, нижегородский автоюрист и руководитель Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин, выделенные полосы в Нижнем Новгороде – локальная история, поскольку они удобны для людей, которые передвигаются на небольшие расстояния в рамках спецполос. Из-за нехватки «выделенок» автобус, проезжая беспрепятственно по своей полосе, в итоге все равно выезжает на общий поток и упирается в пробку.

Читайте так же:
Как выбирать кирпич для печи

Несмотря на споры вокруг «гагаринской полосы», через год в городе появились еще несколько участков «выделенок» на Московском шоссе от Сормовского шоссе до улицы Гордеевской и на улице Пушкина от Студенческой до Тимирязева.

При этом, по информации нижегородского департамента транспорта, вопросом улучшения ситуации с общественным транспортом они занимаются. Вводить полосы планируется поэтапно с оценкой эффективности новых схем движения и проработкой возникающих заторов.

Уже готов проект сети выделенных полос на Окском съезде от Молитовского моста до площади Лядова и на улице Советской от улицы Ивана Романова до Канавинского моста. Обустроить дороги планируют в 2021-2022 годах. Кроме того, Центр организации дорожного движения рассматривает возможность появления «выделенок» в оба направления на участке проспекта Гагарина от площади Лядова до улицы Медицинской, где постоянно возникают заторы.

Как пояснил Сергей Кузин, выделенные полосы работают лишь в случае, если их достаточно. То есть общественный транспорт отстроен от общего потока, и у нижегородцев появляется вариант пересесть на автобус, потому что так будет быстрее. Однако в Нижнем Новгороде такой альтернативы нет, и добраться до места на общественном транспорте за короткое время практически невозможно.

Что думают нижегородцы?

Время идет, а конфликт интересов между водителями и пассажирами до сих пор не решен. Каждый заботится о своем комфорте и возможности побыстрее добраться до места. Вот как ситуацию видят автолюбители:

Иного мнения придерживаются нижегородцы, пользующиеся общественным транспортом. По их мнению, другого способа наладить работу автобусов просто невозможно.

Выделенные полосы – не панацея

Выделенные полосы позволяют увеличить пропускную способность дорог только в случае, если их расположение и работа правильно организованы. Спецполосы – лишь часть комплексной работы, которую необходимо провести для улучшения работы общественного транспорта в городе.

По мнению Сегрея Кузина, мероприятия надо проводить поэтапно. Начать нужно с информирования нижегородцев о том, какие выгоды они получают при использовании общественного транспорта, и из каких точек и куда они смогут добираться быстрее.

После этого необходима комплексная разработка транспортной схемы в Нижнем Новгороде. Работы над проектом ведутся с 2014 года, специалисты проводят обследование ключевых перекрестков и транспортных развязок, а также изучают пассажиропоток. Эта схема поможет понять, сколько единиц транспорта и по каким маршрутам необходимо пустить. После чего можно будет определить, на каких улицах необходима сеть выделенных полос, по которым автобусы смогут передвигаться без остановок, без встраивания в общий поток.

Читайте так же:
Красим кирпич акриловой краской

Не менее важной мерой для уменьшения пробок на дорогах является выведение транспорта с центральных и самых загруженных дорог. Для этого создаются парковки. Так, в Нижнем Новгороде, уже идет организация 119 платных парковок на почти 7 тысяч машиномест. Кроме того, потребуются перехватывающие парковки около метро и на въезде в город. Администрация уже разрабатывает возможные места их размещения. Однако вызвать интерес у людей подобная затея может лишь в случае, если передвижение на автобусе будет в разы быстрее, чем на машине.

Стоит также отметить, для того, чтобы автомобилисты не выезжали на привлекательно пустые выделенные полосы, необходима установка сети камер видеонаблюдения и система штрафования. К примеру, нижегородцы неоднократно жаловались, что по «выделенке» на проспекте Гагарина ездят машины. К слову, штраф за подобный маневр составляет 1500 рублей.

Чтобы от выделенных полос был эффект, необходимо сначала разработать стратегию, убедить жителей использовать общественный транспорт, а затем реализовать проект и ввести спецполосы.

Можно ли строить рядом с водоемом

Участок в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы приобрести можно. Он может входить как в состав населенного пункта, так и в состав СНТ. Возвести индивидуальный жилой или садовый дом в границах водоохранных зон также можно, но его нужно обязательно оборудовать сооружениями, которые будут защищать водный объект от загрязнения. Это канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды и т. д. Их полный перечень указан в п. 16 ст. 65 Водного кодекса.

Исключение — если открытый водоем является источником питьевой воды и возле него установлена зона санитарной охраны. На таких территориях жилищное строительство запрещается или ограничивается.

Если граждане в водоохранной зоне занимаются садоводством или огородничеством для собственных нужд и у них отсутствуют очистные сооружения или канализация, они могут использовать у себя сооружения, которые собирают сточные воды в специальные приемники из водонепроницаемых материалов. Но если речь идет об участке под индивидуальное жилищное строительство, он должен иметь либо центральную канализацию, либо индивидуальные очистные сооружения, объясняет Росреестр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector