Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окраска промышленных и бытовых трубопроводов: как и для чего это делается

Окраска промышленных и бытовых трубопроводов: как и для чего это делается

Как известно, по современным инженерным, промышленным, городским и прочим коммуникациям транспортируются различные вещества, способные нанести вред здоровью человека, а также окружающей среде. Ввиду этого, ещё в эпоху СССР применялась окраска трубопроводов для оповещения обслуживающего персонала о содержимом магистрали, с которой придётся работать. Цветовая маркировка и ныне регламентируется специальным документом ГОСТ 14202 69.

Окрашивание трубопроводов во многих случаях является необходимой мерой — по цвету труб определяют назначение магистрали

Нужна ли зачистка от оксидной пленки профильной трубы.

#1 3comma62

На поверхности профильной трубы практически всегда находится слой оксидной черной пленки, пропитанной маслом.

После промывки обезжиривателем труба нормально варится без зачистки.

В принципе пленку нетрудно болгаркой убрать.

(фотография исказила цвет пленки, в натуре он практически черный).

И для сварки это не представляет проблемы. Но если дальше требуется покраска конструкций типа

то зачистка до металла занимает много времени. Кто как поступает с окисдной пленкой?

Вообще не чистить, чистить только для сварки или вылизывать болгаркой все?

Сообщение отредактировал 3comma62: 13 Сентябрь 2020 14:48

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 mehanik1102

Кто как поступает с окисдной пленкой?

  • 5
  • Наверх
  • Вставить ник

#3 Сусанин

Скажем так, смотря что требуется.

новый прокат облит маслом, чтобы не ржавелло.

если потом не красить, то можно варить прямо так.

По технологии сварки обязательно убирать все и зачищать.

если потом красить, то смывать. Прямой профиль проще протереть тряпкой с растворителем , нежели сваренное изделие.

Некоторые профессионалы варят и по ржавчине и по краске. Якобы сгорит , надо току побольше навалить.

Я ржавчину не счищаю под покраску, лучше красится. Но под сварку чищу. Времени занимает меньше чем потом спиливать насраное, и варить заново.

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Calma

Некоторые профессионалы варят и по ржавчине и по краске. Якобы сгорит , надо току побольше навалить.

Да, ужжжжж. Вашу кандидатуру, да в госприемку нефте-, газопроводов, Сварные обрадовались бы. )))))

Т.С. Очищать трубу лучше до порезки, целиком. И для качества сварки нормально и для последующей покраски необходимо. Надо стараться любую работу выполнять хорошо, плохо всегда может получиться.

  • 5
  • Наверх
  • Вставить ник
Читайте так же:
Обязательно ли шлифовать грунтовку перед покраской авто

#5 Сусанин

Да, ужжжжж. Вашу кандидатуру, да в госприемку нефте-, газопроводов, Сварные обрадовались бы. )))))

Та яж не сварщик, я мимо проходил. У меня и маски нет. Так, присрать могу.

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 3comma62

Порядка 40 метров профиля ободрать до металла — серьезная работа. Оксидная пленка сдирается с приличным усилием и профиль по широкой стороне не всегда ровный. Бывает с провалом и вычищать его от пленки тоже приходится с ухищрениями. Жаль, что общее мнение в основном склоняется к необходимости тотальной обдирке всего материала. Я лелеял надежду.

Спасибо за ответы.

Сообщение отредактировал 3comma62: 13 Сентябрь 2020 16:09

  • Наверх
  • Вставить ник

#7 круазик

3comma62, Вам помогут такие диски, есть и на дрель, очень удобная вещь.

  • 5
  • Наверх
  • Вставить ник

#8 mehanik1102

  • 4
  • Наверх
  • Вставить ник

#9 3comma62

3comma62, Вам помогут такие диски, есть и на дрель, очень удобная вещь. 2-125.jpg_q50.jpg

Я так понял это «коралловые» зачистные диски. Они на АЛИ по 300 руб. примерно при покупке 5шт. . И не имеют номера зернистости. Т.е. просто для обдира.

  • Наверх
  • Вставить ник

#10 NikOtiN

Я так понял это «коралловые» зачистные диски.

У нас их скотч-брайтом называют

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#11 Calma

У нас их скотч-брайтом называют

Скотч-брайт немного другой. Эти вроде изготавливаются из вспененного нейлона с мелкими вкраплениями из штучного алмаза. Идеально подходят для щадящего снятия краски. с поверхности металла, не нагревая его при этом.

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#12 schkaliki

  • Участник
  • Cообщений: 1 157
    • Город: Тверская деревня.

    При больших объёмах использования профтрубы у нас на заводе зачистка производится непосредственно под сварочные стыки. Остальное обезжиривается и обрабатывается химией (с последующим грунтованием и покраской).. Если ржавчина приличная, то отправляется в песко-дробеструйку. Но это редко, такая профтруба ведет к дополнительным трудозатратам производства. Снабженцы стараются такой материал не закупать.

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 3comma62

    У нас их скотч-брайтом называют

    Ой! Я ж на пенсии! Мне нельзя волноваться! (я на цену глянул).

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 selco

    Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

  • Участник
  • Cообщений: 9 051
    • Город: Электросталь

    Волноваться нельзя и это точно , а сии круги на АЛИ разорят точно и металл дешевле будет их.

    Читайте так же:
    Очистка кафеля от грунтовки

    И по сему слухайте мой опыт

    Вот заборчик и ворота делал и столкнулся с сим и не люблю когда не почищено и делаю так как кот свое самое драгоценное вылизывает.

    В общем у меня столбиков проф труба 100 15 штук по 2500мм длина , немного началась ржавчина и это не очень страшно , страшнее окалина коя сопротивляется ого огО и все лепестки да металл корщетки на болгарке долго не выдерживали и денег съедали не мерено . Почесав лысину и подумав , взял дрель прибалтика низкооборотистую , выточил оправку под обычный круг от наждака Ф 250 , крупнозернистый , усе совместил ну и проба . Быстро и эффективно , металл не греет да и низкооборотистая и по сему не пыли не вероятности что круг разорвет . в общем приноровился так , ржа сама быстро удаляется а окалина разрыхляется и остаются полосочки и их уже металл корщеткой толстой на болгарке просто провозишь один раз и уже блестящий металл .

    Так чо не спеша 15 столбов за пару дней очистил до котовых причендал + мелкий профиль еще пару дней а его было где то порядка 300метров , наждак круга хватило на все и даже еще остался , вот вам и экономия да и Али пусть отдохнет .

    Прежде чем приступать к проведению процедуры по обезжириванию металла, нужно рассмотреть самые популярные варианты средств для снятия жира.

    Уайт-спирит

    Самый популярный обезжириватель. Его можно купить на любом строительном рынке, в магазинах с автозапчастями, бытовой химией. Принцип очистки поверхности от жира:

    1. Надеть перчатки, респиратор, защитные очки.
    2. Нанести уайт-спирит на сухую тряпку.
    3. С усилием протереть место загрязнения.

    Бензин, ацетон и аналоги

    Эффективные обезжириватели для очистки металлических поверхностей. Особенности:

    1. Если будет использоваться керосин, нужно брать чистую жидкость. Керосин нельзя использовать для зачистки крупных частей кузова.
    2. Чтобы очищать детали большого размера, рекомендуется использовать бензин с высоким октановым числом.
    3. Ацетон. Средство вступает в химические реакции с разными видами металлов. Это может испортить внешний вид заготовки.
    4. Трихлорэтилен. Жидкость для обезжиривания черных металлов. Перед нанесением нужно протереть деталь сухой тряпкой, чтобы убрать остатки воды.

    К отдельной группе средств относятся мыльные растворы. Их можно приготовить на основе любого мыла или моющего средства.

    Антисиликон

    Чистящее средство, которое напоминает жидкость для нанесения на лобовое стекло, создающую эффект антидождь. Антисиликон подходит для обезжиривания металла, резины, пластика. Не разрушает старого слоя краски.

    Читайте так же:
    Пистолета для нанесения грунтовки

    Антистатик

    Используется для обезжиривания металлических поверхностей в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами. Антистатики диэлектрилизуют поверхности на которые их наносят. Поэтому перед покраской на них не остается жира, осевшей пыли.

    Щелочи

    Щелочи содержатся в различных моющих составах для машин, сантехники, бытовой техники. С их помощью можно очищать пластик и металл от грязи, обезжиривать разные материалы. Работая с щелочными составами, необходимо учитывать ряд особенностей:

    1. При обезжиривании машины перед покраской после нанесения щелочей нужно поставить ее в сухой гараж, чтобы она высохла.
    2. Если на упаковке написано, что раствор действует только после нагревания до 60°C, можно нанести его на металл, нагреть феном. Когда жир выступит на поверхность, его следует стереть сухой тряпкой.

    При покупке щелочного средства нужно изучить его состав. Некоторые компоненты могут навредить декоративному покрытию, испортить внешний вид металла.

    Исполнители для покраски газопровода

    Ответственное лицо регламентируется для каждого конкретного случая. В качестве руководства рекомендуется использовать договор, заключенный для технического обслуживания и проверки состояния газопровода.

    В многоквартирных домах процедура окрашивания газовой трубы возлагается на владельцев квартир. Трубопровод, проходящий вдоль фасадов, улиц и подъездов окрашивается представителями газовой службы или местной коммунальной организации.

    В частных домах трубопровод, расположенный в пределах участка и частных построек, окрашивается собственником дома. Трубы, находящиеся на территориях с общественным статусом, красят представители газовой службы.

    Технология покраски полимерных труб

    Можно красить горячие трубы из полимерных материалов только после предварительной подготовки. Это обусловлено тем что глянцевая поверхность трубы препятствует качественному сцеплению краски, а также покрытие будет оставлять желать лучшего, что повлечет за собой необходимость в нанесении нескольких слоев краски. Чтобы это предотвратить, поверхность трубы зачищают наждачной бумагой.

    Примечание! Для обработки труб применяют мелкозернистую наждачку и производят работы без применения электроинструмента, так как необходимо создать только легкую шероховатость. Используя электроинструмент, можно слишком глубоко протереть трубу. Окрасить в отопительный сезон полимерные трубы можно только после обработки наждачной бумагой.

    На следующем этапе трубы протирают влажной тряпкой после обработки наждачной бумагой, чтобы удалить пыль. Перед покраской убедитесь, что трубы сухие и чистые. После этого необходимо закрыть пол и стены защитным материалом (пленкой) во избежание попадания краски.

    Читайте так же:
    Паропроницаемая грунтовка для газосиликата

    Если применяется качественная краска, о которой говорилось ранее, то окрашивать трубы можно без предварительного грунтования. В обратном случае есть смысл покрыть поверхность грунтовкой и только после нее высыхания наносить краску. Уровень тепла труб при использовании качественной краски не имеет значения, ведь ее диапазон использования позволяет выполнить покраску при любой температуре радиатора.

    Красятся трубы при помощи кисточки шириной в 5 см. А также можно использовать валик в местах, где это представляется возможным. Краску нанося тонким слоем, чтобы не было подтеков. При неполном покрытии поверхности нужно выполнить окрашивание во второй раз.

    Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления

    Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.

    Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.

    Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.

    Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.

    Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.

    Общие правила проведения окрасочных работ

    С целью успешного выполнения задуманных работ следует придерживаться определенных правил, которые смогут уберечь от досадных ошибок.

    1. Поскольку большинство используемых материалов горючи, работы проводить вблизи открытого огня запрещается.
    2. Для покраски следует выбрать сухой теплый день, так как при сильном солнце качество слоя ухудшается.
    3. Если при покупке возникают сомнения, попросите сертификат на продукт.
    4. Используйте закрытую одежду и перчатки для защиты тела от попадания краски.
    5. Хранить лакокрасочные материалы и растворители надо вдали от прямых солнечных лучей и источников огня.
    Читайте так же:
    Однокомпонентная полиуретановая грунтовка технические характеристики

    Выполняя эти нехитрые требования, забор будет служить долго и не потребует частого ремонта.

    Дополнение от подписчика

    Чтобы металл мог противостоять воздействию внешней среды, в условиях производства его подвергают горячему цинкованию или покрывают полимерным слоем. Возможен вариант двойной защиты с использованием обоих способов. Такие столбы обойдутся гораздо дороже обычных, но и прослужат на десятки лет дольше.

    Если же в вашем распоряжении обычные неоцинкованные опоры, то их обязательно нужно защищать от коррозии, иначе при взаимодействии с кислородом, влагой металл начинает окисляться и ржаветь.

    Для обработки нижней части опоры стоит использовать битумную или полимерную мастику. Стоят растворы недорого. Второй тип производится специально для металлических поверхностей. Обмазку проводят в 1–2 слоя, дают просохнуть, и только потом опоры можно заглублять.

    Для защиты всей опоры целиком приобретается бюджетный битумный лак.

    Фото: опора обработана битумным лаком

    1. Трубу очищают от грязи, избавляются от ржавчины. Если нужно, то столб можно промыть мыльным раствором.
    2. По высохшей поверхности проходятся растворителем, обезжиривая ее.
    3. Наносится слой битумного лака. Удобнее всего делать это кистью. Если консистенция вязкая, то следует немного разбавить уайт-спиритом.

    Альтернатива лаку – краски по металлу. В продаже встречаются трех типов:

    1. Обычные эмали . Поверхность перед покраской ими нужно грунтовать. Надежной считается грунтовка ГФ-021, которая создаст прочный базовый слой. Эмаль наносят в 1–2 слоя в зависимости от желаемой яркости. Покрытие способно прослужить до 5 лет, после чего его придется обновлять.
    2. Грунт-эмали . Универсальное средство, имеющее в составе грунтовку и краску. Поверхность перед нанесением достаточно очистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Красить столбы следует в 1–2 слоя.
    3. Эмаль по ржавчине . Дорогое средство, которое позволяет обрабатывать коррозирующий металл даже без предварительной зачистки. Останавливает развитие ржавчины, защищает от дальнейшего окисления.

    Источник .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector