Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидный грунт – что это такое, свойства, для чего нужен, плюсы и минусы, сравнение с кислотным грунтом

Эпоксидный грунт – что это такое, свойства, для чего нужен, плюсы и минусы, сравнение с кислотным грунтом

Мало какой автовладелец не успел за свою практику вождения оценить по заслугам такое изобретение, как эпоксидный грунт. Его использование при реставрации и уходе за деталями авто, а также при работе с другими металлическими поверхностями, продлит срок службы изделия, улучшит его защитные свойства и облегчит равномерную гладкую покраску.

Виды кислотных грунтов для авто

В продаже имеется много разновидностей автомобильных кислотных грунтовок. Рассмотрим только часть из них:

  • Wash primer (реактивный грунт). Эти типы грунтовок обычно наносятся на чистую металлическую основу толщиной не более 8-13 микрон, после чего она обрабатывается акриловым составом. Средство обычно применяется как основное для дальнейшего нанесения слоев.
  • Self-Etch prime (наполняющий кислотный грунт). Средство, содержащее цинк, предназначается для улучшения адгезивных свойств. Так же оно помогает сгладить все неровности. Принцип действия таков: между кислотой и металлом происходит реакция, после чего образуется защитный слой в виде пленки. Она формируется полимерными и антикоррозийными веществами.
  • Однокомпонентный кислотный праймер, не требующий ввода активатора. Состав распределяется по основанию тонким слоем аэрозольным баллончиком или краскопультом. Высохнувшее средство покрывается акриловым грунтом совместно с полистиролом.
  • Двухкомпонентный кислотный праймер в сочетании с активатором. На поверхности распределяется от одного до двух слоев, согласно рекомендациям изготовителя. Нанося слои, необходимо делать перерыв в пять минут и давать высыхать при комнатной температуре каждому слою.

Подготовка стен и пластика

Для стен принцип работы тот же, что и при подготовке металлических поверхностей. Для начала нужно оштукатуренную стену зачистить и отшлифовать. Затем нанести грунтовку белого цвета. Даже если все остальные стены имеют другой цвет, стена, предназначенная под аэрографию, обязательно должна быть белой.

Читайте так же:
Площадь грунтовки по металлу

Если речь идет о пластмассовых поверхностях, первым делом пластик тщательно отмывают от всех загрязнений при помощи хозяйственного мыла или любого другого моющего средства. После этого нужно дать поверхности высохнуть, обезжирить и можно грунтовать.

Подготовка кузова к грунтовке

Чтобы получить желаемый качественный результат, сами работы по покраске необходимо проводить по определенным правилам. Специалисты говорят, что нужно действовать по следующей технологии:

  1. Начинают с подготовки помещения, где будет окрашиваться кузов. Необходимо его очистить, протереть пыль, чтобы она не оседала на поверхность.
  2. Затем подготавливают сам автомобиль, снимают старое покрытие полностью, достигая непосредственно металлического покрытия.
  3. Следует осмотреть автомобиль после этого, чтобы определиться с будущей эмалью.
  4. Элементы машины, которые не должны быть покрашены, прикрываются.
  5. Необходимо обезжирить основание.
  6. Отшлифовать поверхность.
  7. Наноситься шпатлевка.
  8. Наносится средство.

Чтобы провести этапы очищения и обезжиривания подойдет кисточка, либо аэрозольные средства. Когда выбирается второй вариант, то покрытие будет ровнее, это упрощает процесс нанесения реактивного грунта.

Работы должны осуществлять в средствах защиты. Мастер должен надеть респиратор, защитные перчатки и одежду, обувь должна быть плотной.

Реактивный грунт позволяет создать надежное покрытие, которое защитит основание из металла от образования коррозии.

Что такое эпоксидный грунт в баллончике

Это эпоксидная смола с отвердителем, стабилизатором, растворителем и кучей химикалий, позволяющих полимерной массе оставаться в баллоне в жидком состоянии до тех пор, пока грунтовка под давлением газа не будет распылена на поверхность металла или пластика. Растворитель начнет быстро улетучиваться, и отвердитель под действием кислорода воздуха станет активным и свяжет нанесенный состав в твердую пленку.

Аэрозольная упаковка эпоксидного грунта в баллоне дает определенные преимущества и выгоды перед другими формами нанесения грунтовки:

  • Подготовка эпоксидного грунта к использованию занимает считанные секунды: нужно энергично встряхнуть баллончик с десяток раз и желательно подогреть до 20-25 о С;
  • При желании и определенном навыке можно распылять очень тоненькой струей, что дает возможность не спеша «задувать» из баллончика поверхности самых сложных форм и даже закрытого профиля;
  • Оставшийся в баллончике эпоксидный грунт может использоваться неограниченное количество раз, если предусмотрительно прочистить головку распылителя от оставшейся массы.
Читайте так же:
Обработка грунтовкой газосиликатных блоков

Обычная двухкомпонентная форма дает немалый перерасход эпоксидного материала, если вы приготовили грунтовочную массу с запасом, приходится думать, куда с пользой использовать остатки грунта, так как после смешивания ингредиентов, даже при низкой температуре, состав все равно застынет.

Особенности использования эпоксидного грунта в баллончике

Основным показателем популярности материала можно считать наличие на прилавках автомагазинов баллончиков с грунтом. Но на практике баллонной формы эпоксидной грунтовкив продаже не так и много. И это радует:

  1. Сложность приготовления и хранения аэрозольной формы требует серьезных знаний и специфических материалов, поэтому подделывать грунт в баллонной форме очень непросто. А значит, есть шанс, что купленная эпоксидная грунтовка будет оригинальной и очень неплохого качества;
  2. Упаковка в баллончике ограничивает доступ водяных паров и кислорода к материалу грунта, загрязнение компонентов грунтовки водосодержащими жидкостями является самой распространенной причиной плохого качества покрытия;
  3. Считается, что аэрозольная грунтовочная «эпоксидка» в баллончике несовместима с определенными типами автомобильных эмалей, алкидных и поливинилхлоридных. Поэтому мастеру придется закрашивать такой грунт только автокраской на эпоксидном лаке, «втюхать» вам отечественный алкидный лак уже не получится – вся окрашенная поверхность пойдет морщинами и пузырями.

Преимущества эпоксидного спрея из баллончика

Аэрозольная форма не влияет на способ применения грунтовочной массы. Как и для обычной двухкомпонентной формы, поверхность под грунтовку должна быть очищена до металла, обезжирена растворителем и тщательно высушена. Грунт в баллончике, как и остальные грунтовочные материалы и краски,очень чувствителен к наличию следов влаги на подготовленной поверхности, температуре, количеству пыли и влажности воздуха.

Поэтому простая форма в виде спрея не означает, что поцарапанную поверхность можно «задуть» из баллончика прямо на улице, сразу после появления царапин или повреждений. Чаще всего такая спешка приводит к тому, что металл придется грунтовать по-новому.

Читайте так же:
Обязательно ли нужно грунтовать стены перед поклейкой обоев

Единственный случай, когда специалисты даже рекомендуют выполнить нанесение аэрозолем грунта, является перевозка или движение в условиях жаркой погоды и присутствия соленой воды. В этом случае поврежденный слой краски лучше сразу очистить и задуть из баллончика. Потом в мастерской тонкий слой будет удален, но он, на какое то время, серьезно уменьшит скрытую солевую коррозию металла.

Состав из аэрозольного баллончика можно наносить тонкими полосками параллельными или зигзагообразными движениями. Грунт сохнет очень долго – почти 15 часов, поэтому даже капиллярные силы растянут тонкий слой и сделают его равномерным. В теории можно выполнить повторное грунтование поверхности уже через 20-30 минут.

Высыхание эпоксидного грунта отличается от обычных красок тем, что превращение в твердую массу происходит не за счет кислорода воздуха, а под действием отвердителя.

Благодаря сверхвысокой липучести эпоксидных смол грунтовочный состав можно спокойно наносить на алюминиевые, стеклянные, стальные, медные и пластиковые абсолютно сухие поверхности.

Грунт очень подходит для устранения сколов и царапин на алюминиевых деталях спортивных велосипедов, мотоциклов, бамперов, облицовки, свесов и, самое главное, — скрытых полостях и нишах, куда не добраться пневматическим пистолетом.

Благодаря невысокой мощности струи распыления можно работать с обрабатываемой поверхностью на относительно небольшом удалении, но делать это нужно осторожно, чтобы не создавать подтеки и волны. Нанесенная пленка получается очень плотной и твердой. Поэтому последующее окрашивание можно ограничить двумя слоями краски и одним слоем лака.

Недостатки эпоксидной грунтовки в баллончике

Наиболее распространенной ошибкой принято считать эпоксидный аэрозольный материал высококлассным средством защиты от коррозии. На самом деле эпоксидная пленка не в состоянии предотвратить процессы коррозии, в некоторых случаях из-за большого количества вспомогательных ингредиентов такой грунт может провоцировать коррозию стали. Чаще всего это происходит, если смесь в баллончике хранилась очень долго и расслоилась, а перед использованием ее эпоксидный грунт не перемешали, как следует.

Читайте так же:
Плотность грунтовки по металлу

Чтобы избегать подобных проблем, многие производители добавляют в состав микрочастицы цинка или магния, которые должны препятствовать образованию очагов ржавления. Но на практике достаточно просто хорошо подготовить поверхность и пару минуть встряхивать баллончик с грунтом.

Как отличить подделку

При выборе серого грунта Мотип завод-изготовитель рекомендует обратить внимание на такие факторы.

  1. Оригинальный баллон изготовлен из алюминия. Наличие следов окисления или ржавчины на поверхности упаковки не допускается.
  2. Оригинальная наклейка наносится на поверхность баллона при помощи красочной печати. Бумажная наклейка свидетельствует о подделке. Также важным моментом считается качество типографии. Не допускается наличие грамматических, орфографических ошибок, опечаток и размытостей текста.
  3. Полная информация о производителе. Завод указывает всю информацию о месте и дате производства.
  4. Стоимость подлинного продукта не может быть ниже среднерыночной. Наличие значительной скидки говорит о подделке или близком истечении срока годности, что также нежелательно.
  5. Продавец обязан предъявить сертификат подлинности, подтверждающий происхождение товара.

Советы по применению

Использование грунт-эмали будет эффективным лишь при реставрации небольших участков.

Перед началом работ нужно учесть ряд моментов:

  1. Материал основания.
  2. Внешний вид поверхности. Состав нельзя наносить поверх слоя нитроцеллюлозной краски. Для изделий сложной формы выбирают средства с высокой адгезией. При наличии большого слоя ржавчины увеличивают расход красителя.
  3. Уровень влажности. В местах, где ее значение повышено, применяют вещества изолирующего или пассивирующего типа.
  4. Температура. При снижении показателя целесообразно использовать быстросохнущие краски.
  5. Характер эксплуатации изделий. Для поверхностей, которые подвергаются механическим воздействиям, подойдут такие эмали-протекторы, как Полиуретол.
  6. Декоративность. Антикоррозийные средства представлены в 3 вариантах цветов – черном, коричневом или сером, – каждый из которых имеет матовое или глянцевое покрытие.

Перед окрашиванием необходимо подготовить основание.

Для зачистки металла от ржавчины и следов грязи используется электроинструмент с абразивными насадками.

Читайте так же:
Отслаивается шпатлевка при грунтовке

В этот этап входят:

  1. Очистка поверхности от грязи и пыли.
  2. Снятие растрескавшихся участков старого покрытия и остатков ржавчины. Краску снимают наждаком или другим мелким абразивом, ржавчину – металлической щеткой либо шпателем. Толщина оставшегося слоя коррозии должна быть не более 100 мкм. Для полного удаления покрытия из нитролака используют специальные смывки.
  3. Повторная очистка и обезжиривание уайт-спиритом ржавых мест.

После высыхания раствора наносят предварительно размешанный краситель. Грунт-эмали используют при температуре -10…+30°C и относительной влажности воздуха около 70%. Для того чтобы оценить правильность выбора состава, вначале обрабатывают небольшой участок.

В работе применяют широкие кисти с натуральной щетиной либо валики из велюра с коротким или средним ворсом. Небольшие площади окрашивают металлическим пульверизатором, у которого нет пластиковых частей. Маленькие предметы можно окунать в емкость с краской.

Наносят эмаль не менее чем в 2 слоя, каждый из которых высыхает в течение 40 минут. Окончательная готовность покрытия наступает через неделю. Для реставрации частей автомобиля потребуется 3 слоя грунтовки.

Из-за токсичности эмалей антикоррозийных их применяют при наружной отделке. Для защиты кожи и органов дыхания используют резиновые перчатки и респиратор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector