Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преобразователь ржавчины: правила применения

Преобразователь ржавчины: правила применения

Преобразователь ржавчины — это специальные химические средства, которые при контакте с коррозией преобразуют ее в плотную пленку, покрывающую поверхность металла.

Данные средства могут быть в разных видах: эмульсии, растворы, суспензии.

Основная их функция состоит в защите металлических поверхностей от ржавчины, толщина, которой не должна превышать 100 мкм. Более толстый слой ржавого налета снимается шлифовальной машинкой.

Преобразователь ржавчины используют в процессах ремонта техники, машин, металлоконструкций.

В целях профилактических мер применяют для защиты труб, мостов, железнодорожных вагонов и т.д. с дальнейшим нанесением лакокрасочных средств.

Что обещает сделать Цинкарь для вашего автомобиля?

Хороший преобразователь ржавчины борется с начальными этапами коррозии, убирает глубинные повреждения кузова и сохраняет металл, который еще не задет этим неприятным процессом. Если вам удалось вовремя заметить повреждения, а также правильно использовать преобразователь ржавчины, есть реальный шанс значительно уменьшить повреждения и риски полного выхода из строя кузовных деталей. На упаковке производителя есть несколько обещаний и описаний принципа работы Цинкаря:

  • при своей невысокой цене (около 100-150 рублей за 1л.) продукт получил отличные отзывы специалистов многих автомобильных сервисов;
  • воздействует химическое средство исключительно на коррозийные очаги на кузове автомобиля, нет неприятных воздействий;
  • инструкция по применению достаточно проста, ниже мы поясним, как использовать средство для хорошего результата;
  • есть возможность реанимации старых металлических поверхностей без их замены с дальнейшей частичной сваркой;
  • выедает повреждения Цинкарь из самых глубоких кратеров на металле, при верной обработке не остается даже следов коррозии.

Если автомобиль действительно удается восстановить, то отзывы об этом продукте должны быть колоссальными. Но на деле есть и много негативных мнений. Такой продукт далеко не все правильно используют, и это может стать проблемой. Да и стоимость одной бутылки средства оказывается довольно высокой. При работе с такими продуктами следует обратить особое внимание на личную безопасность.

Читайте так же:
Приемы работы со шпаклевкой

Как защитить себя от влияния преобразователя ржавчины?

Если вы решили обрабатывать автомобиль Цинкарем, купите специальные резиновые перчатки с высокой защитой и гарантией слабой химической реакции. Химическая защита способствует тому, что преобразователь ржавчины не разъест вашу кожу. Активность продукта очень высокая, так что лучше не забывать о средствах личной защиты.

К тому же, важно использовать очки и маску или эффективный респиратор для защиты органов дыхания и зрения. Иначе при попадании средства в глаза можно повредить слизистую. Вдыхать продукт также не рекомендуется, это может вызвать резкое раздражение дыхательных путей и непредсказуемую реакцию организма.

Нужно ли смывать Цинкарь после нанесения?

Прежде чем приступить к описанию применения преобразователя ржавчины на кузове автомобиля, скажем, что эффективность может быть высокой только при смывании. Для этого используйте раствор соды с большим содержанием активного действующего вещества. Иначе под образовавшимся слоем металл будет гнить еще охотнее.

Автомобиль нужно обрабатывать правильно Цинкарем, иначе весь смысл применения этого продукта будет уничтожен. Ни в коем случае не наносите грунтовку, пока вся поверхность не промыта и не высушена. Иначе преобразователь ржавчины сослужит обратным образом и принесет явные неприятности.

Поврежденное ржавчиной место на кузове нужно зачистить щеткой, содрав ее и подорванную краску.

Зачищенный участок продувается от пыли. Затем на него наносится преобразователь ржавчины.

Если это лицевая сторона, то перед преобразователем нужно пройтись шкуркой, чтобы убрать царапины от щетки на прилегающих чистых участках с краской.

Через 3 часа, или раньше, если используется более быстродействующий преобразователь ржавчины, поверхность обезжиривается.

На нее наносится размешанная с отвердителем полиэфирная смола, и сверху приклеиваются кусочки стекловолокна.

Их нужно промазывать смолой, чтобы волокно полностью пропиталось. Если приходится работать с краю, к примеру, капота, то с обратной стороны клеится малярная лента, так чтобы она выступала. Тогда смола не затечет и не застынет каплями снизу.

Читайте так же:
Производства сухих строительных смесей шпаклевки

Нужно наклеить 4-6 слоев стекловолокна, а если большая ступенька на переходе не образовалась, то и больше. На сквозных отверстиях с доступом к обратной стороне его нужно клеить и изнутри. Так что гнилой капот, багажник или крыло лучше изначально снять. На вторую сторону можно начать поклейку уже через полчаса.

Примерно за 1 час смола затвердеет, и выступающие за пределы детали лоскуты стекловолокна можно срезать болгаркой. Выровнять сформированную линию можно наждачкой зернистостью Р80.

Поверхность созданного стеклопластика следует отшлифовать наждачкой Р180, чтобы убрать выступающие ворсинки. Затем наращенный участок протирается от пыли, и обезжиривается.

Далее нужно замешать шпаклевку и закрыть стеклопластик, чтобы сгладить шероховатости и переходы. Она наносится многократно тонкими слоями, что минимизирует усадку в будущем, и предотвратит впадины под краской на отремонтированном месте. Оптимально применять шпаклевку с алюминиевой пудрой, так как ее линейное расширение примерно равное стали.

Вероятность что она растрескается намного ниже.

Через 20 минут после каждого слоя шпаклевку можно шлифовать. Поначалу достаточно шкурки зернистостью Р150. Убрав грубые погрешности, последний слой шлифуется с постепенным понижением зерна наждачки до Р500.

На отшлифованную до идеала и обезжиренную шпаклевку наносится антикоррозийный эпоксидный грунт. Его можно использовать в баллончике. Достаточно 3 слоя грунта. Наносить его нужно только на реставрированное место, остальную поверхность можно прикрывать картонкой.

Поверхность изнутри стеклопластика можно не шпаклевать. Достаточно немного ее отшлифовать, чтобы убрать выступающие волокна и оставить риску на краске. Сверху наносится обычная дешевая грунтовка, и размазывается кузовной герметик.

Если ремонтируется капот, то его лучше красить и изнутри. Нужно подождать пока застынет герметик, и через пару часов нанести краску в несколько слоев прямо на него без использования грунта.

С лицевой стороны эпоксидный грунт нужно заматировать наждачкой Р500. Важно сделать гладкий переход на старую краску. Тогда новая ляжет равномерно по всем поверхностям, и ничего выделяться не будет.

Читайте так же:
Расчет финишной шпаклевки калькулятор

Далее берется мягкая наждачная губка Р1200 и затирается старая краска на расстояние не меньше 20 см от линии восстановленного места. Затем все обезжиривается.

Теперь наносим краску строго на восстановленные поверхности с эпоксидным грунтом, делая небольшой захват старого ЛКП шириной в 5 см. Достаточно трех слоев с сушкой по инструкции.

После высыхания краски наносится лак в 2 слоя. Его уже можно накладывать с заходом на матовый старый слой ЛКП, но не дальше него.

В завершение на матовую линию и края свежего лака наносится разбавитель для переходов. Он растворит лак и сделает, чтобы он равномерно растекся. Это исключит необходимость полировки. Таким образом, если краска для подкраски выбрана в тон, то все будет просто идеально и без полировки.

В итоге без сварки и краскопульта, используя только стекловолокно, хорошую шпаклевку и краску с лаком из баллончика, можно очень качественно и красиво сделать косметический ремонт кузова. Восстановленные таким образом участки сквозной коррозии могут служить не один сезон, так что так можно смело готовить машину для себя и ездить потом многие годы.

Самые дешевые в обслуживании иномарки: надежные и недорогие

  • Ифхан;
  • Astrohim;
  • Runway;
  • Анкор;
  • Wurth;
  • Кольчуга;
  • Hi Gear;
  • Мовиль;
  • Элтранс;
  • Sonax;
  • Полиформ.

Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.

Преимущества и недостатки «Цинкарь»

Средство имеет массу достоинств, и одно из них – возможность применять его для широкого спектра изделий, начиная от разнообразных транспортных средств и заканчивая бытовыми приборами и сложными конструкциями. Прочие преимущества таковы:

  • удобство и простота нанесения;
  • доступная цена и малый расход;
  • наличие состава в емкостях разного размера;
  • возможность обработки труднодоступных участков, скрытых полостей при помощи состава в форме спрея;
  • отсутствие вредного влияния на элементы и детали;
  • высокая эффективность против ржавчины и для профилактики ее появления в будущем.
Читайте так же:
Рейтинг шпаклевок для пола

Недостатки у средства тоже есть. Инструкцию по его нанесению нужно соблюдать строго, иначе должного результата не добиться. Состав подходит только для ранней и средней степени поражения металла коррозией, а при сильном разрушении лучше применять сварку. Состав токсичен, и работать с ним надо осторожно, с соблюдением мер индивидуальной защиты.

Изготовление своими руками

В составе преобразователя ржавчины находятся довольно сложные компоненты и вещества, однако его можно сделать в домашних условиях. Преобразователь ржавчины своими руками изготавливается на основе фосфорной или ортофосфорной кислоты, которые нужны в определенных пропорциях. Кислоты в правильном соотношении смешиваются с простой водой.

Существует также менее затратный способ, предполагающий использование следующих компонентов:

  • дистилированная вода;
  • пищевая сода;
  • лимонная кислота.

В воде нужно растворить кислоту, после добавить соду. Появившаяся реакция длится 30-40 мин., после чего нужно опустить в состав ветошь и хорошо промочить в растворе. В целях безопасности настоятельно рекомендуется использовать резиновые перчатки. Тряпка ненадолго кладется на пораженное место, которое после лучше зачистить. Такой состав выбираем для обработки поверхностей и удаления даже глубоких очагов.

Лечение металлических поверхностей с использованием преобразователей возможны в том случае, если область поражения составляет не более 30%. В противном случае использование антикоррозийного состава будет малоэффективным.

Средства наносятся валиком, распылителем или кистью, в зависимости от типа и местонахождения обрабатываемой поверхности. При работе нужно использовать защитные средства, так как компоненты могут негативно повлиять на глаза и дыхательные пути.

Способы удаления ржавчины в домашних условиях (2 видео)

Как сделать своими руками

Самый простой способ это найти фосфорную или ортофосфорную кислоту и смешать ее в нужной пропорции с водой, пропорции примерно такие от 60 до 70% кислоты остальное вода. Этого уже будет достаточно, чтобы убрать слой ржавчины с поверхности.

Читайте так же:
Приготовление декоративной шпаклевки своими руками

Однако не всегда легко найти этот компонент, да и тратиться на преобразователь не всегда хочется, ведь например, нужно просто обработать тормозной барабан, чтобы обезопасить поверхность перед покраской.

Тогда можно сделать из доступных компонентов своими руками, причем они есть практически у каждого дома, нам понадобиться:

  • 1 литр дистиллированной воды.
  • Лимонная (можно щавелевая) кислота. Берем примерно столько же сколько и воды, то есть литр, можно даже полтора.
  • 15 грамм обычной соды.

Для начала делаем базу, то есть в воду добавляем кислоту и уже после этого нам нужно добавить соду. Должна пройти реакция, примерно около 30 – 40 минут, после того как она закончится, нам нужно одеть резиновую перчатку, взять ветошь и промочить ее в этом растворе. Далее просто наносим эту «тряпку» на пораженное место. Предупреждение, его желательно зачистить.

Не стоит ждать слишком сильной реакции, все же эти кислоты являются бытовыми и не обладают высокой активностью, но как вспомогательное средство. Например, зачистили тормозной барабан нужно обработать поверхность, обязательно подойдет. Также оно не может бороться с глубокой ржавчиной.

Если вам нужно средство именно для борьбы с глубокими очагами, вам нужно купить специализированный состав, ведь там большое количество активных веществ, которые подбираются по строгой, секретной формуле.

Сейчас небольшая видео инструкция, с применение ортофосфорной кислоты, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 3,67 из 5)

Похожие новости

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.

Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принци.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector