Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Как с этим справится самостоятельно?

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Воздушная пробка приведет к неполадкам в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно с помощью советов бывалых.

Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов.

Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры.

А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка.

Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

Как правильно подготовиться к выполнению работ

Прежде чем приступить к выпуску воздуха, необходимо учесть следующие правила. В первую очередеь следует найти место с ровной поврехностью, чтобы поставить свой автомобиль. Это обеспечит легкость и комфортность в процессе проведения ремонтных работ.

Следовательно, чтобы полностью выпустить воздух из системы охлаждения двигателя, следует обзавестись специальными инструментами. Потребуется приобрести пару ключей, крестовую отвертку, чтобы с легкостью снять хомут.

Важно отметить, что приступить к ремонтной работе можно буквально через десять минут после того как остынет ваш автомобиль. Следует также учесть, что мотор не должен быть заведенным, когда приступите к осуществлению действий. После того как будут учтеные все нормы и правила безопасности, можно залезть под капот и снять крышку расширительного бачка. Затем, придется ослабить хомут. Через этот инструмент происходит подача охлаждающей жидкости к агрегату.

Читайте так же:
Рейтинг шпаклевок для гипсокартона

Специалист, может, проверить в системе охлаждения газы, избыточное давление, а также уровень жидкости. Но за эту работу, моторист возмет с вас немалое средств. Поэтому предлагаем самостоятельно выполнить работу с помощью наших ценных советов.

При выполнении ремонтных работ, необходимо следить за процессом, чтобы избежать лишних повреждений. Например, следует аккуратно работать с патрубком. Далее, можно свободно удалить воздушную пробку.

Как утверждают, специалисты, процесс удалению воздуха достаточно легок и прост. Для выполнения процедуры, потребуется потратить всего лишь пятнадцать минут. Обратившись в сервис по ремонту автомобилей, потребуется заплатить немалое количество средств. Поэтому лучше внимательно прислушаться к советам специалистов и самостоятельно выполнить действия за считанные минуты.

Итак, после сдвиг хомута, произойдет выход воздуха. В процессе действия можно услышать щипение. Как только произойдет удаление воздушной пробки, из трубок будет течь охлаждающий антифриз. Подобное действие характеризуется выходом воздуха. Соответственно, можно возвратить хомут на место. В процессе осуществления работ, необходимо также проверить работоспособность всей системы охлаждения, чтобы избежать утечек.

Плотно затянув хомут, можно добавить охлаждающий антифриз. Количество жидкости должно доходить до уровня мах. Как только антифриз будет добавлен в расширительный бачок, следует диагностировать отопитель. При нормальной циркуляции воздуха и теплого потока, можно посчитать, что работа выполнена на все 100%.

Как стравливают воздух

Существует и другой метод, который наиболее практичен для агрегата с рабочи объемом 1,6 л. Так как в данном варианте происходит скапливание воздуха в высокой точке. Поэтому удаление воздушной пробки происходит с дроссельного узла.

Соответственно, потребуется воспользоваться пластиковой накладкой, находящаяся на самом агрегате. Придется отвернуть крышку чтобы залить масло. После выполненных действий, потребуется снять все накладки, которые держатся при помощи специального резинового уплотнителя.

Закрыть крышку для залива жидкости, то есть масла, достаточно легко и просто. После того как будет найден шланг, потребуется аккуратно снять хомут. Естественно, следует подуть в патрубок, чтобы полностью вышел воздух. Затем, нужно быстро вставить шланг, чтобы избежать попадания воздуха вовнутрь. Проводя тестирование, можно убедиться в исправности и работоспособности агрегата.

Минимальное попадание воздуха в процессе замены ОЖ

В этом же случае необходимо заполнить агрегат охлаждающей жидкость до уровня мах. После чего придется плотно закрыть крышкой. Следует не забывать о подсоединении шлангов, которые были сняты в процессе осуществления работ.

Таким образом, можно газы, масла и другие соединения больше не будут нагреваться. Не имеет особого значения, будет это газовый или бензиновый мотор. Главное, правильно выполнить действий, указанные в данной статье.

Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок.

Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Читайте так же:
После шпаклевки стен когда можно красить

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона.

Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков.

Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана.

Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины возникновения воздушных пробок

Воздух в системе отопления может скапливаться по разным причинам, поэтому рассмотрим каждую из них по отдельности, чтобы не допускать такого впредь. В статье рассказывается об этой проблеме в её общем понимании для централизованных и автономных систем, а вы уже сможете определить, что произошло именно у вас. Еще вы узнаете, чем так опасны газовые пробки: они блокируют проход теплоносителя, и он циркулирует в неполном объеме. Например, в радиаторе пробка может образоваться в верхней точке межреберного коллектора, следовательно, несколько секций будут холодными, так как вся вода будет проходить по соседним ребрам.

Причины завоздушивания системы отопления:

  • Зачастую ответ на вопрос, почему завоздушивается система отопления, лежит в её заполнении теплоносителем, и это касается как централизованного, так и автономного отопления. Например, при заполнении контура вода может подаваться с перерывами, то есть воздух закачивается вместе с жидкостью.
  • Ремонт стояков и лежаков. При разрыве отопительного контура и добавлении новых труб или радиаторов в систему всегда попадает воздух. Речь здесь идет о ситуации, когда такие работы проводятся при заполненном теплоносителем контуре. Какой-то участок перекрывают, меняют часть оборудования, а потом этот воздух, если его не спустить полностью, попадает в какие-либо уязвимые точки (колена, радиаторы).
  • Отсутствие, поломка или некорректная работа воздухоотводчика (клапана для отведения воздуха). Его устанавливают в самых высоких точках контура, так как газ в любом случае легче жидкости и будет скапливаться именно вверху.
  • Разгерметизация системы отопления. Это, как правило, происходит в результате коррозии металла, где последствием являются протечки или даже разрыв трубы или фитинга. Известны также случаи, когда на чугунном радиаторе централизованного отопления срывало заглушку (редко, но случается). При устранении таких проблем в большинстве случаев в систему, даже если её не отключать, попадает воздух.
  • Еще одной причиной того, почему воздушит систему отопления в частном доме, могут стать алюминиевые радиаторы, если в контуре «неправильный» теплоноситель. Добавленный в воду хлор (Cl) и кислород (O), содержащийся в воде, вступают в реакцию с алюминием (Al), что вызывает выделение водорода (H). Такой процесс способствует созданию газовых пробок. Справедливости ради следует отметить, что со временем внутренние стенки радиаторов окисляются и реакция больше не происходит, так как отсутствует контакт с главным катализатором.
Читайте так же:
Работа с фасадной шпаклевкой

От температуры окружающей среды до типа шпатлёвки

На время высыхания шпатлевки влияют:

  1. Температура окружающей среды;
  2. Уровень влажности;
  3. Толщина наносимого слоя;
  4. Пористость обрабатываемой поверхности;
  5. Тип шпатлёвки.

Рассмотрим все эти факторы более подробно:

Фактор №1: температура окружающей среды

Оптимальный температурный режим для нанесения шпатлёвки варьируется от +5 до +25 градусов Цельсия. Несоблюдение указанных рамок ведёт к следующим последствиям:

  • Слишком низкая температура нарушает процессы полимеризации, в результате чего ухудшаются прочностные характеристики готового покрытия, и уменьшается его эксплуатационный срок. В особенности опасен мороз, при котором происходит кристаллизация воды, находящейся в составе шпаклёвочной смеси. Льдинки вовсе разрушают структуру раствора, делая его абсолютно непригодным к дальнейшему использованию;

Если ситуация безвыходная, и выполнить шпатлевание своими руками необходимо при минусовой температуре, то используйте специальные морозостойкие добавки. Это в значительной мере увеличит шансы на успех.

Противоморозная добавка увеличит шансы зимнего шпатлевания на успех

  • Слишком высокая температура приводит к неравномерности высыхания шпаклёвочного слоя, что также приводит к снижению его прочности. Особо опасны прямые солнечные лучи, быстро пересушивающие участки, на которые падают.

Если вы наносите шпатлёвку летом в безоблачные дни, то рекомендую защитить её плёнкой или сеткой от солнца. Это снизит эффект его прямого воздействия и позволит раствору застыть более равномерно.

Защитная плёнка защитит слой шпатлёвки от негативного воздействия прямых солнечных лучей

Фактор №2: уровень влажности воздуха

Тут снова важна «золотая середина», которая находится в районе 50%. Если же данный параметр меняется, то ожидайте следующие проблемы:

  • При повышении влажности воздуха до 70-85% процесс застывания шпатлёвки в значительной мере замедлится. Инструкция позволяет исправить ситуацию путём вентиляции помещения. Но сквозняков при этом стоит избегать;
  • При понижении влажности воздуха процесс, наоборот, слишком ускоряется. В итоге шпатлёвка не успевает набрать нужную прочность и начинает трескаться. Небольшое увлажнение непосредственно самого нанесенного слоя поможет решить проблему.

Если трескается шпаклевка при высыхании, следует её немного увлажнить

Фактор №3: толщина наносимого слоя

Чем толще слой шпаклёвочного раствора, тем он дольше будет сохнуть. Как видите, здесь совсем всё просто и логично. Но если вы хотите, чтобы работа была выполнена качественно, а результат простоял долгое время, то следует придерживаться двух правил:

  1. Наносить не один толстый, а несколько тонких слоёв;

Несколько тонких слоёв лучше, чем один толстый

  1. Каждому слою перед нанесением следующего давать возможность тщательно просохнуть.
Читайте так же:
Полиуретановая терка для шпаклевки

Последующий слой следует наносить исключительно после полного застывания предыдущего

Фактор №4: пористость обрабатываемой поверхности

Пористые материалы активно впитывают влагу, находящуюся в шпатлёвке. Это, конечно же, ускоряет её застывание, но, как мы уже выше отметили, не даёт набрать нужный предел прочности. В результате нанесённый слой в скором времени начнёт растрескиваться. Чтобы избежать этого, необходимо основание предварительно прогрунтовать. Полимеры грунта закроют поры обрабатываемой поверхности.

На фото — грунтовка наносится перед шпаклеванием с целью уменьшения влагопоглощения обрабатываемой поверхности

Что делать если осенью быстро сохнет шпаклевка? Просто нанесете грунт на основание перед шпаклеванием.

Фактор №5: тип шпатлёвки

Особенности состава шпатлёвки – определяющий фактор времени её застывания. Всё, что мы рассмотрели выше, лишь может немного уменьшить или, наоборот, увеличить сроки полимеризации шпаклёвочной смеси.

Точные данные периода высыхания той или иной марки шпаклёвки можно найти на упаковке. Но давайте ознакомимся с общей информацией, свойственной основным видом рассматриваемой отделочной смеси в соответствии с её основой:

Гипсовая шпатлёвка отличается самыми короткими сроками высыхания

Цементные шпаклёвки благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам могут с одинаковым успехом использоваться и внутри помещений и снаружи

Полимерные составы отличаются высоким качеством и дороговизной

В зависимости от условий, в которых шпаклевка будет использоваться, выделяют водостойкую, морозостойкую, термостойкую.

Водостойкой шпаклевке не страшна высокая влажность. Сюда можно отнести как полимерные, так и цементные, известковые растворы. Например, известковая шпаклевка подходит для всех типов внутренних и наружных поверхностей (кирпичная кладка, бетонные основания, известково-цементные штукатурки). Имеет гладкую поверхность, хорошо пропускает воздух. Рекомендуется использовать в проблемных увлажняемых зонах (в цокольной, подвалах, на тягах).

Полимерные и цементные растворы относятся к морозостойким материалам, идеальны для наружных работ, потому что хорошо переносят низкие температуры. А если в состав растворов входят антифризы, то шпатлевать можно и во время морозов.

Термостойкая шпаклевка – отделочный материал, который может быть использован при высоких показателях температур без образования деформаций, трещин. Такая штукатурка обладает высокой огнеупорностью и может применяться для устранения дефектов в печах, каминах, дымоходах. Как правило, полимерные шпаклевки являются самыми термостойкими.

По назначению шпаклевку принято делить на стартовую, финишную, специализированную, универсальную.

Стартовая шпаклевка (выравнивающая, черновая) обладает высокой прочностью и используется в качестве первого слоя, благодаря которому выравнивается поверхность, сглаживаются все неровности.

Финишные шпаклевки разных фирм

Финишная шпаклевка (либо декоративная) наносится на завершающем этапе, маскирует едва заметные погрешности первого слоя и подготавливает поверхность к декоративной отделке (обои, покраска и т.д.).

Специализированная шпаклевка (безусадочная) очень эластичная, не дает усадку, обладает высокой адгезией с обработанной поверхностью. Применяется для заполнения швов, щелей, трещин, для реставрации, ремонта, восстановления поверхностей.

Универсальная шпаклевка годится и для выравнивания стен, и для устранения недостатков. Если намечается небольшой ремонт, лучше всего приобрести именно такую шпаклевку.

Профилактические меры

Почему в системе отопления появляется воздух, и как бороться с этим негативным фактом, мы разобрались. Остается узнать, существуют ли профилактические мероприятия, которые помогают избегать подобных проблем. Оказывается, да:

  • при монтаже отопительной системы необходимо предусматривать установку специальных устройств, автоматически отводящих воздух;
  • до момента долива воды в систему обогрева, следует выполнить спуск воздуха;
  • во время эксплуатации следует отслеживать работу всей системы, наблюдая за показаниями манометров и время от времени контролируя давление в трубах. Кроме того, рекомендуется следить за уровнем теплового носителя в расширительном баке, проводить визуальный осмотр труб и радиаторов, проверять равномерность распределения тепла по контуру;
  • следует периодически прокачивать систему, удаляя все засорения.
Читайте так же:
Порядок действия шпаклевки стен

Выполнение данного комплекса мероприятий позволит продлить эксплуатационный период всей отопительной сети.

Инструменты и материалы для монтажа

Чтобы разместить стеклохолст на стенке или потолке, потребуется:

  • Клей. Изредка поставляется в комплекте с рулоном, но если нет, то необходимо купить специальный клеевой состав для стеклообоев. В этом случае заявленный в инструкции расход умножайте вдвое, поскольку стеклохолст очень сильно впитывает жидкость. Дополнительно желательно промазывать и внешнюю сторону уже после наклеивания.
  • Кисть-макловица, которой удобно накладывать клей.
  • Пластмассовый обычный шпатель «акулий плавник» — для разглаживания.
  • Остро заточенный малярный нож.
  • Шпатель большой ширины либо линейка для совмещения стыков листов.

Определение места образования пробки и ее удаление

Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.

Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее при помощи установленного на ней крана Маевского: клапан открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды

Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.

Если после спуска воздуха батарея по-прежнему плохо нагревается, попробуйте слить примерно 200гр теплоносителя, чтобы убедиться в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но надо продуть и промыть радиатор от возможно скопившейся грязи

Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.

В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы. В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики. Чтобы обогрев комнат был нормальным, перед заполнением отопительной системы водой необходимо своевременно позаботиться об удалении из нее воздуха, препятствующего нормальному движению теплоносителя, и тогда зимой в вашем доме будет тепло и уютно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector