Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Толщиномер: для чего он нужен и стоит ли тратиться на его покупку

При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты. Кроме очевидных, заметных невооружённым глазом повреждений, есть и другие, скрытые от невнимательного взгляда. Чтобы точно сказать, есть ли у подержанного автомобиля скрытые дефекты, нужно узнать точную толщину лакокрасочного покрытия кузова: если вам приходилось иметь дело с перекупщиками подержанных авто, то вы могли заметить, что они носят с собой специальное устройство, с помощью которого в течение двух-трех минут могут определить, была ли машина участником ДТП или нет.

В некоторых случаях толщиномер может уберечь для вас немало денег

Это устройство и есть толщиномер лакокрасочного покрытия. В умелых руках такой аппарат помогает узнать много полезной информации о прошлом подержанной машины.

Etari ET 555

Первый герой этого ТОПа- Etari ET 555. Это толщиномер полупрофессионального уровня с быстрой обработкой данных составляющей всего 1 секунду. За свою высокую точность многофункциональность он снискал популярность у многих покупателей. Им наравне пользуются как рядовые автолюбители, так и профессиональные автоподборщики и автотехцентры. С его помощью можно проводить измерения по черным металлам с лакокрасочным покрытием до 2000 микрон и по цветным металлам до 1000 микрон. При этом погрешность измерений не превышает 3%. Устройство хорошо ведет себя на морозе и позволяет проводить замеры в диапазоне температур от -25 до +50 градусов Цельсия. Поэтому его можно взять с собой перед покупкой авто в любую погоду. К достоинствам этого прибора также стоит отнести яркий дисплей, меню на русском языке, а также понятную и простую процедуру калибровки. А еще, этот толщиномер довольно компактный и весит всего 100 грамм, так что без проблем поместится в кармане. Так же в нем имеется встроенный LED фонарь, и ультрафиолетовый фонарь для проверки денежных банкнот, который пригодится если вы продаете свой автомобиль. Отзывы на данный прибор строго положительные, так что смело могу рекомендовать вам его.

  • По черным металлам: 0 — 2000 мкм.
  • По цветным металлам: 0 — 1000 мкм.
  • Скорость измерения: 1 сек.
  • Погрешность: 3%.
  • Рабочая температура: -25…+50⁰ С.
  • Подсветка дисплея.
  • Русскоязычное меню.
  • LED-фонарь.
  • УФ-фонарь.
  • Размеры: 120 х 52 х 25 мм.
  • Вес: 100 г.
Читайте так же:
Правильная шпаклевка автомобиля своими руками

Какие в первую очередь проверять детали

В разных частях кузова машины высота слоя краски немного отличается. При измерениях необходимо сравнивать полученный результат со стандартным из таблицы.

Оценка ЛКП на кузове авто

Детали кузова машины отличаются конструкцией и размерами поверхности. В случае ДТП повреждения по сути получают больше фронтальные части автомобиля.

Очередность деталей, для которых определяют толщину ЛКП:

  • крыша;
  • стойки;
  • капот;
  • багажник;
  • двери;
  • пороги;
  • боковые накладки;
  • внутренние окрашенные поверхности.

Измеряют высоту слоя по 4-5 точкам в центре и по краям исследуемой области. Обычно разность между соседними частями не должна превышать 30-40 микрон. ЛКП измеряется на алюминиевой поверхности толщиномером, откалиброванным на этот металл.

Чтобы определить высоту слоя краски на пластике, пользоваться магнитным прибором нельзя. Для этого используют ультразвуковое устройство измерения или визуально проверяют отклонения оттенка цвета.

2 Benetech GM200

Прибор можно увидеть у разных продавцов под названием GM200 или RM200. Он предназначен для определения толщины лакокрасочного покрытия на магнитных материалах. На алюминии не работает. Модель имеет три кнопки – включение, выбор режима и типа измерений. Работает от 2-х батареек ААА. Для калибровки продавец с АлиЭкспресс присылает калибровочную шайбу.

Прибор имеет несколько режимов. При одноточечном измерении нужно измерить толщину, отвести аппарат, а затем зафиксировать его в другой точке. Есть возможность непрерывного измерения. Для этого нужно вести толщиномер по покрытию, не отрывая его от поверхности. Погрешность измерений у прибора 0,03 mm. В дифференциальном режиме можно измерить разницу между первым и вторым измерением. Это лучшая бюджетная модель с возможностью выбора режимов работы.

Поверка ультразвуковых толщиномеров

1) внешнего осмотра. Включает проверку маркировки электронного блока и датчиков, отсутствия механических повреждений, целостности клейма, состояния разъёмов, кабелей и так далее;

2) опробования. Предполагает проведение серии измерений на эталонных мерах толщины, которые подбираются в зависимости от рабочего диапазона. Процедура направлена на то, чтобы убедиться, что ультразвуковой толщиномер можно настроить на нормированные значения скорости УЗК;

3) определения основной абсолютной погрешности. Причём – для всех диапазонов заявленных измерений и для всех работоспособных преобразователей, которые идут в комплекте с прибором;

4) определения абсолютной погрешности для влияющих величин (там сложно, и нужно знать формулы).

Помимо мер толщины из стали либо алюминия, дополнительно используются меры радиуса кривизны, шероховатости, диаметра искусственного отражателя, не-параллельности рабочей и отражающей поверхностей. По завершении поверки оформляется протокол. Если ультразвуковой толщиномер успешно прошёл все процедуры, выдаётся свидетельство, в котором перечисляются номера преобразователей, использованных при измерениях (не исключая те, что были забракованы). На электронный блок наносят клеймо – для защиты от несанкционированного доступа внутрь прибора.

Читайте так же:
Расход шпаклевка unis юнис фасад

Если же он не прошёл поверку, то все клейма гасят, а вместо свидетельства на руки выдают извещение о непригодности. Дальше – либо ремонт, либо утилизация.

Какой толщиномер краски подойдет именно мне?

По измеряемым поверхностям различают 2 типа устройств:

  • По черным металлам (F/Fe) — кузов 85% автомобилей сделан именно из этого металла.
  • По черным и цветным металлам, универсальные (FN/Fe, NoFe) – у дорогих моделей авто, некоторые части кузова сделаны из алюминия. Как правило, такие толщиномеры стоят на 1000-1500 руб. дороже.

По способу замера устройства делят:

  • 1) Магнитные (страшные и непонятные тестеры в виде карандаша-палочки)
  • 2) Электромагнитные (весь наш ассортимент толщиномеров)
  • 3) Ультразвуковые (их стоимость от 20 000 руб. и выше, используют на производстве и для выбора авто они ни к чему)
  • 4) Лазерные (будут в продаже в 2030 году)

Как проверить прибор после процедуры?

После правильной настройки устройство готово к эксплуатации. Перед непосредственным измерением рекомендуется узнать толщину кузова конкретной марки автомобиля.

Проверка на практике следующим образом:

  1. прижать агрегат к поверхности. Без перекосов;
  2. нажать на курок. В бескурковых типах дисплей отобразит информацию автоматически;
  3. медленно и плавно провести устройством по отдельным участкам кузова. Должны отображаться разные параметры;
  4. если сведения совпадают с заводскими, то калибровка проведена правильно.

Рекомендуется провести точечные замеры в минимум 5 участках. Это даст средний показатель толщины. Сама по себе настройка не занимает много времени. Необходимо заранее подготовить рабочую поверхность и образец для измерения.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
После шпаклевки стен можно открывать окна
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector