Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лом кирпича: виды и производство вторичного строительного материала

Лом кирпича: виды и производство вторичного строительного материала

Каждый день, проходя по своему городу Вы, наверное, замечали, как много идет строительных работ по возведению все новых многоквартирных домов. В этом нет ничего необычного, так как число населения с каждым годом все быстрее набирает темп, исходя из этого, увеличиваются потребности в жилье.

Но только представьте себе, сколько сложностей возникает при поиске удобного участка у застройщика. Из-за того, что города уже выстроены, то особо выбирать не приходиться. Чаще всего покупают старые и ветхие постройки, если территория хорошая. Следовательно, стоит задача о расчистке места с помощью демонтажа старых зданий. Вследствие чего появляется проблема накопления строительного мусора, такого как: раздробленные кирпичи, окаменелый раствор и бетонные плиты.

В нашей же статье мы расскажем все тонкости переработки и использования кирпичного боя вторично.

Классификация лома кирпича

На строительном рынке представлено несколько видов кирпичей, они отличаются по своему составу и могут иметь разные параметры, которые также нужно учитывать. Опишем преимущества и недостатки каждого класса:

  1. Керамический. Наиболее распространенный вариант, имеет хорошие показатели морозостойкости. Достаточно низкое влагопоглощение. Имеет большую плотность в сравнении с остальными видами;
  2. Силикатный. Низкая морозостойкость, хорошо впитывает влагу;
  3. Шамотный. Обладает огнеупорными свойствами, низкое влагопоглощение.

Можно с уверенностью считать, что параметр влагопоглощения играет одну из ключевых ролей, так как от этого зависит долговечность изделия. Это достаточно легко объяснить, во время заморозков влага в кирпиче будет замерзать, и при этом увеличиваться в объёме. От этого он будет буквально разрываться на части.

Размеры

Точной задокументированной нормы по размерам нет, но принято делить бой строительного кирпича на 3 группы:

  • Мелкая – Входят осколки размером до 20 миллиметров;
  • Средняя – Принадлежат обломкам величиной от 20 до 40 миллиметров;
  • Крупная – Глыбы больших габаритов, вплоть до 100 миллиметров.

Перед процессом разделения на фракции все отходы проходят этап очистки. Для этого используются большие сита. Во время его работы отделяются посторонние предметы, такие как дерево, остатки бетона и металлоконструкций. Это необходимо для улучшения его однородности.

Источники происхождения

Главными источниками битого кирпича являются строительные площадки. Чаще всего застройщики даже идут навстречу, и могут совершенно бесплатно обеспечить Вас нужным объёмом материала. Это и понятно, так как вывоз мусора является затратным мероприятием. Особенно если это большой объект и число самосвалов исчисляется десятками.

Вторым вариантом возникновения такого вида мусора является сам завод изготовитель. Часто при несоблюдении технологии крупная партия кирпича выходит с заметными трещинами, что недопустимо для такого продукта.

Читайте так же:
Детский набор кирпичей с глиной

Как происходит процесс дробления кирпича

Для того, чтобы привести бой кирпича к определенной фракции необходимо использовать специально изготовленную под эти цели дробильную машину. Они бывают разных видов и размеров. Чаще всего она представляет собой большой электромотор, который с помощью ременной передачи передает усилие на два шнека. Они направлены крутится друг к другу, для обеспечения лучшего эффекта. Многие домашние умельцы самостоятельно из изготавливают у себя на дому, так как конструкция не сильно сложна.

Также существую целые передвижные комплексы, которые способны всего за один час переработать до 100 тонн сырья.

Где используется лом кирпича

Данный материал достаточно «эластичный», под этим термином подразумевается то, что его можно использовать в различных сферах деятельности. Приведем несколько примеров:

  • Измельченный в крошку кирпич является частью состава, который используется при засыпке теннисного поля;
  • Обломками кирпича можно хорошо укрепить сельскую дорогу, которая ежегодно размывается и превращается в грязевую реку;
  • С помощью обломков можно укрепить склон;
  • Использование в качестве щебня. Бетон высокого класса у вас не выйдет, но для хозяйственных построек в самый раз;
  • Крупные куски можно использовать в декоративных целях. Часто при проектировках ландшафтного дизайна кирпич используется при оформлении клуб, а также садовых дорожек;
  • Разбитый шамотный кирпич может использоваться как заполнитель в огнеупорных растворах;
  • В местах, где дорога имеет большое число выбоин, коммунальные службы часто засыпают их боем кирпича;
  • Изготовление дренажного слоя на заболоченных участках.

Можно придумать еще много мест применений такого материала, зависит только от Вашей смышлености.

Заключение

Таким образом, мы с Вами выяснили, что даже обломки кирпича могут полезными при строительстве. У него большое количество преимуществ, таких как стоимость и общедоступность. Средняя стоимость одной тонны кирпичного боя составляет всего 200 рублей, что в 6 раз меньше цены щебня. Это делает кирпичный бой удобной и дешевой заменой щебёнки, но нужно смотреть сферу применения. В хозяйственных делах они соизмеримы по качеству готового изделия. Не всегда побитые стройматериалы, необходимо отправлять в утиль, некоторым из нужно давать вторую жизнь.

Мировой опыт

В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог.

Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.

Читайте так же:
Как сделать расшивку облицовочного кирпича

На разработку технологии переработки ПЭТ бутылок, пластиковых стаканов и пакетов в компонент асфальтовой смеси ушло у индусов 5 лет.

Компания создала полимерную смесь KK Poly Blend, которая замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси и улучшает характеристики дорожного покрытия.

Срок эксплуатации дорог, созданных на базе этого материала, увеличен в два раза. В своем штате KK Plastic Waste Management Ltd построили 2000 км дорог и переработали 8000 тонн пластиковых отходов.

Из Индии идея перекочевала в Западную Европу, один из руководителей шотландской компании MacRebur привез ее в свою страну и после 18 месяцев исследований запатентовал высокоэффективные добавки на основе переработанного пластика. Они выпускаются в виде гранул и хлопьев, которые добавляются вместе с битумом при производстве покрытия.

Модифицированная асфальтобетонная смесь становится прочнее на 60%, а полотно на ее основе служит в 10 раз дольше.

Лидерами производства пластикового асфальта в Северной Америке являются канадцы. Компания Green Mantra разработала инновационную технологию, позволяющую использовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика.

Модифицированный асфальтобетон активно используют сегодня для прокладки и ремонта дорог в Ванкувере.

В чём преимущества и недостатки брусчатки

По сравнению с другими покрытиями (асфальт, бетон, гравий) брусчатка обладает рядом преимуществ.

  • Эстетичный внешний вид за счёт разнообразных форм и цветовой гаммы;
  • Прочность, долговечность, устойчивость к морозам и перепадам температур. Срок службы камня во дворе дома, изготовленного по ГОСТ от 20 до 40 лет;
  • Экологичность. Плитка не выделяет в атмосферу вредные вещества;
  • Ремонт отдельных модулей можно производить без привлечения специалистов. Фрагмент просто извлекают и вставляют новый камень.

Помимо вышеперечисленного, возможна укладка брусчатки своими руками. Без привлечения специалистов.

Материалу свойственны недостатки.

  • Брусчатая дорога, при ошибках в выкладке, может давать усадку;
  • Во время выпадения осадков возможно скольжение на слишком гладкой поверхности;
  • Кустарное изготовление покрытия, с нарушением технологий, даже при небольших нагрузках, могут привести к повреждению фрагментов.

Избежать неприятных последствий поможет грамотный подбор и выкладка каменных модулей.

Стадии производства щебня

Изготовление щебенки производится в основном методом размельчения рудных и нерудных горных пород. Самый прочный и износостойкий – щебень из наиболее твердых пород.

Производственный процесс включает два основных этапа:

  1. Добыча сырья для изготовления материала.
  2. Переработка сырья:
  • а) первичное измельчение;
  • б) вторичная обработка;
  • в) сортировка по размерам и качеству фракции.

Сырье для производства щебня добывают из скал. Скалы очищают от грунта, растений. Пробуривают скважины, достигающие в глубину 20 метров, делают закладки взрывчатки и совершают подрыв. При взрыве порода измельчается первично. После этого камень загружают в большегрузный транспорт и перевозят на предприятия, где происходит производственный процесс.

Читайте так же:
Поддон с кирпичами количество

Далее горная порода поступает на измельчение через питатели. Дробление выполняется в 2 – 4 стадии. На первом этапе часто применяют щековые машины, в которых порода раздавливается между двумя плитами: подвижной и неподвижной. На последующих этапах используют роторное оборудование, валково-зубчатые, молотковые дробилки. Далее щебень поступает на грохочение, где его делят на фракции. Грохоты бывают подвесными или стационарными. Материал последовательно поступает через несколько сит. На каждом отделяется щебенка конкретной фракции. Задача грохочения – сортировка размера и количества фракций. Сортировка бывает:

  • предварительной – для отделения малых фракций;
  • контрольной – для отделения камней, требующих повторного измельчения;
  • товарной – для отделения фракций на продажу.

Последний этап – поставка готовой щебенки покупателям.

Щебень должен соответствовать ГОСТ. Обязанности производителя – представить заказчику результаты испытаний на морозостойкость, прочность и другие характеристики. Также нужно показать результаты проверки на радиоактивность. Поэтому оптимальный вариант – приобретать щебень у производителей, которые готовы гарантировать качество и заявленные характеристики материала.

Виды асфальтобетонных заводов

Асфальтобетонный завод – это комплекс оборудования, обеспечивающего производство холодных и горячих асфальтобетонных смесей, черного щебня (щебня, обработанного битумом), переработку демонтированного покрытия.

По принципу функционирования АБЗ разделяют на цикличные и непрерывные. На предприятиях циклического действия используются порционные дозаторы и оборудование периодического использования. На заводах непрерывного производства операции подготовки компонентов, их смешивания, выгрузки готовой продукции происходят одновременно.

В зависимости от мощности оборудования АБЗ могут производить от 40 т/ч до 400 т/ч и более. По степени инвентарности заводы разделяют на стационарные, сборно-разборные и мобильные.

Применение стабилизаторов

В нашей стране немало регионов со сложными геологическими и климатическими условиями.

Ежегодное сезонное половодье, проливные осенние дожди или таяние снега может привести в негодность даже самую прочную грунтовую дорогу. В таких случаях при строительстве грунтовки используют стабилизаторы грунта, разработанные в Америке. Инженеры компании Еnviroseal создали уникальные вещества, укрепляющие и стабилизирующие все слои дорожного покрытия. Использовать их можно не только при плановом строительстве дорог. Они подходят и для срочного ремонта дорожного полотна, пострадавшего из-за природных катаклизмов.

На сегодняшний день стабилизаторы являются самыми инновационными разработками в сфере дорожного строительства. Обработанный ими грунт выдерживает практически любые нагрузки. Такие дороги очень долговечны и надежны.

Технические показатели конечного продукта

Литой асфальт ценен своей повышенной шероховатостью. Колеса машин и велосипедов хорошо сцепляются с дорожным покрытием, это особенно важно при дождливой погоде или снегопаде.
Повышенные гидроизолирующие свойства литого асфальта позволяют его использовать непривычным способом: с его помощью устраивают покрытие кровли, полы, гидроизолируют туннели.
Чтобы получить качественное дорожное покрытие, необходимо соблюдать технологию на всех этапах изготовления продукта. В одинаковой степени важны:

  • состав асфальта;
  • особенности производства;
  • технология укладки.
Читайте так же:
Что такое лицевой кирпич с фаской

Рассмотрим подробнее все эти параметры.

Состав

Состав компонентов, применяемых при создании литого асфальта, имеет отличия от обычных и регламентируется ГОСТом:

  • Битум используется марок БНД 40/60 или 40/9о, хотя рекомендуется пользоваться улучшенным сортом битума, имеющим добавки полимеров. Прежде всего, это асфальт для покрытия мостов или высоконагруженных трасс. В качестве примера такой добавки можно назвать стирол-бутадиен-стирол.
  • Щебень применяется получаемый из вулканических материалов и лещадности (количества пластинчатых элементов) не выше 20%.
  • Песок, используемый в асфальте, может быть природным или дробленым. Для асфальта верхних слоев он применяется с ограничениями.
  • Добавка минеральных порошков выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003.
  • Можно добавлять с состав асфальта всевозможные модификаторы – дефлегматоры, красители и другие.

Производство

Использование для литого асфальтобетона особо вязких сортов битума приводит к тому, что для смешивания составляющих требуется нагрев смеси до высокой температуры. Но излишний нагрев может оказать влияние на свойства продукта, поэтому желательно нагрев делать минимально возможным:

  • температура битума должна быть 160-180оС;
  • минеральные составляющие нагревают до 190-240оС;
  • температура готовой смеси получается 200-220оС, хотя это и считается чрезмерным.

Если применить активированный минеральный порошок, температуру смеси удается снизить до 170-190оС.

Этот способ производства асфальта исключает его приготовление там, где он укладывается, поскольку требуется точное выдерживание температурного режима. Производственный процесс состоит из следующих этапов:

  • компоненты хранятся в бункерах;
  • компоненты поступают в сушильный барабан, где перемешиваются и нагреваются до требуемой температуры в течение 15-20 секунд;
  • битум подогревается и подается вместе с твердыми составляющими в миксер, где перемешивается вдвое дольше, чем при формировании обычной смеси. Перемешивание производится в асфальтосмесительных машинах с принудительными мешалками;
  • в специальных нагреваемых котлах-кохерах смесь при постоянном перемешивании привозится на место укладки. Состав смеси приближается к суспензии, так что расслоение не исключено. Если смесь в процессе доставки не перемешивать, опасность расслоения увеличивается, и литой асфальт становится негодным.

Укладка

После доставки смесь загружают в особые асфальтоукладчики, которые выкладывают ее ровным слоем, толщина которого – 3-7,5 сантиметров. Предварительно асфальтируемый участок обкладывается брусьями, не дающими смеси растекаться. Когда асфальт остынет до температуры 60-70оС, брусья можно убрать. Слой асфальта уплотнения не требует, хотя с целью повышения шероховатости в поверхность утапливают черный щебень при помощи легких катков.

Стоимость литого асфальта и его основные производители

Приготовить литой асфальт значительно труднее, чем обыкновенный горячий асфальт и особенно холодный. В России этого типа асфальта производится не больше 9-10% общего производства, хотя наметилось стремление к росту. Лидирующими в сфере этого производства являются изготовители нефтяных продуктов и бетонов:

  • Бесспорным лидером изготовления всевозможных асфальтобетонов, включая литые, является ОАО «Асфальтобетонный завод №1», расположенный в Петербурге.
  • Объединение «Сургутнефтегаз» добывает и реализует нефть. Несмотря на то, что бетонное производство здесь считается побочным, валовый объем производства вывел производителя в лидирующую десятку по России.
  • «Асфальтобетонный завод №4», работающий в столице, выпускает все виды асфальта, не исключая литой.
  • ГУП «Башкиравтодор» — фирма, строящая дороги и производящая все необходимые для строительства материалы.
  • АО «Сверловскавтодор» имеет 45 предприятий, производящих асфальт всех типов. Фирма из собственных материалов строит автодороги.

В связи с типом асфальта и районом его производства стоимость литого материала может быть различной. Средняя цена составляет от 3700 до 4200 рублей за тонну или 5940–8800 рублей за кубометр.

Ямочный ремонт

Оптимальное время для ремонта поврежденных автодорог – лето, когда все работы выполняются дешево. Впрочем, если ремонт выполняется в аварийной ситуации, он может быть выполнен при любой погоде. Подбирается асфальт оптимального типа и класса, и им заполняются выбоины в дороге. Последовательность работ при этом следующая:

  1. Размечается и очищается поврежденный участок. Нарезчиком швов или отбойным молотком с пневмоприводом обрубается контур участка, внутри него удаляется мусор. Если объемы работ велики, применяются самоходные устройства для фрезерования навесные либо прицепного типа.
  2. Дно и боковые стороны очищенного повреждения покрываются битумом либо битумной эмульсией, выполняющей роль грунтовки. Делают это с помощью лейки и кисти, а при значительных объемах – автогудронатором.
  3. Литой материал привозят в готовом виде спецмашинами – кохерами, обеспечивающими горячую перевозку с непрерывным перемешиванием.
  4. Смесь специальным аппаратом заливается в выбоину. Уплотнения она не требует.
  5. Чтобы повысить шероховатость поверхности, отремонтированный участок присыпают черным щебнем и прикатывают ручным катком.

Из литого асфальта получается высококачественное дорожное покрытие, способное выдерживать немалую нагрузку. Отличная водонепроницаемость позволяет его применять в различных гидроизолирующих работах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector