Adhes.ru

Стройматериалы
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мосты автомобиля, классификация

Мост автомобиля — комплекс узлов, предназначенных для удерживания рамы и кузовной части, а также передачи момента на колеса, а далее на рамную часть транспортного средства. По сути, это металлические балки с дополнительными механизмами или без них. Мосты принимают на себя:

  • Усилия, которые возникают между двигателем и системой: поперечные, продольные, вертикальные.
  • Моменты, появляющиеся при контакте колес с дорожным покрытием. Далее они передаются к подвеске машины.

Главное отличие моста состоит в наличии балки, которая связывает колеса на одной оси. Число таких узлов на одном транспортном средстве может быть от одного и более.

Но есть машины, в которых вообще отсутствует мост, когда колеса связываются друг с другом и ходовой частью с помощью элементов, не формирующих самостоятельную конструкцию. В таких обстоятельствах речь идет только о подвеске.

Съемные и несъемные конструкции.

Говоря о протезах, необходимо отметить, что конструкция может быть, как съемной, так и несъемной. Несъемные протезы надежно фиксируются на зубах для постоянного ношения и полноценно замещают утраченные зубы пациента. Такие конструкция нельзя самостоятельно снимать и предназначены они для длительного использования.

Как правило, если у пациента в одном ряду утрачено несколько зубов подряд, назначается несъемное протезирование. Такие протезы представляют собой цельную конструкцию, которая состоит из нескольких зубов: коронки и искусственные зубы. По бокам конструкции имеются коронки, выступающие в роли опоры для протеза. Коронки устанавливают на заранее обточенные собственные зубы пациента. Мостовидный протез может крепиться несколькими способами, это мосты на замковых креплениях, мосты на имплантах, и мосты, крепящиеся на пластинах и шинах.

При полном съемном протезировании съемные протезы различаются на полностью и частично съемные конструкции. Полностью съемные конструкции назначают в случаях, когда на одной челюсти диагностируется отсутствие от 1 до 3 зубов. Для установки съемного протеза необходимо наличие нескольких собственных здоровых зубов, которые будут выполнять опорную роль для моста. Чаще всего, под съемными протезами подразумеваются конструкции, полностью заменяющие все зубы во рту. Такие протезы могут быть установлены и на верхнюю, и на нижнюю челюсти. Что касается частично съемных протезов, то такие конструкции представляют собой пластину, имитирующую десну с зубами. Фиксируются такие протезы с помощью присосок, крючков или замков, изготовленных из высококачественного нержавеющего металла или пластмассы.

Читайте так же:
Оборудование для устройства цементных стяжек

Составные части опалубки и опалубочных систем следующие:

— опалубка – форма для изготовления монолитной бетонной конструкции;

— щит – формообразующий элемент опалубки, состоящий из каркаса и палубы;

— каркас (рама) щита – несущая конструкция щита опалубки, выполненная из металлического или деревянного профиля, изготовленного в кондукторе, гарантирующем точность наружных размеров изготовляемой конструкции;

— палуба щита – поверхность, непосредственно соприкасающаяся с бетоном;

— опалубочная панель – крупноразмерный элемент опалубки с плоской или криволинейной поверхностью, собираемый из нескольких щитов, соединенных между собой с помощью специальных узлов и креплений и предназначенный для создания необходимой поверхности в заданных размерах;

— блок опалубки – пространственный, замкнутый или незамкнутый элемент опалубки из нескольких щитов, предназначенный для опалубливания угловых участков бетонируемой конструкции, изготовленный целиком и состоящий из плоских и угловых панелей или щитов;

— опалубочная система – понятие, включающее опалубку и элементы (крепежные элементы, леса, поддерживающие подмости), обеспечивающие ее жесткость и устойчивость;

— элементы крепления – замки, применяемые для соединения и надежного крепления между собой примыкающих щитов опалубки, стяжки, соединяющие в опалубке противостоящие щиты и другие приспособления, соединяющие элементы опалубки в единую неизменяемую конструкцию;

— поддерживающие элементы – подкосы, стойки, рамы, распорки, опоры, леса, балки перекрытий и другие поддерживающие устройства, применяемые при установке и закреплении опалубки стен и перекрытий, фиксирующие опалубку в проектном положении и воспринимающие нагрузки при бетонировании.

Показания к установке мостовидного протеза

Мостовидное протезирование широко используется для восстановления зубного ряда при условии наличия здоровых натуральных зубов, выполняющих роль опоры для фиксирующих коронок. При невозможности обеспечить крепкие опоры используют конструкции на имплантах — в костную ткань вживляется металлический стержень, полностью заменяющий опорный зуб и корневую систему. Мостовидное протезирование показано в следующих случаях:

  • Наличие аномалий и обширных дефектов зубного ряда. Чаще всего это следствие различных стоматологических заболеваний и травм.
  • Отсутствие одного моляра. В такой ситуации конструкция состоит из двух опорных коронок и искусственного элемента между ними.
  • Необходимость восстановления одного или нескольких передних зубов. Протезирование возможно при наличии здоровых опор.
  • Замена некачественного протеза. Если в зубном ряду уже установлены коронки ненадлежащего качества, их заменяют на новые.
  • Восстановление жевательной функции. Для уменьшения нагрузки на соседние зубы устанавливаются коронки.
Читайте так же:
Добавка латексная для цементных затирочных смесей

Кроме того, мостовидные протезы выполняют эстетическую функцию. Многие пациенты обращаются к стоматологам, чтобы скрыть дефекты зубного ряда и вернуть красоту улыбке.

Классификация мостовидных протезов

Современная стоматология предлагает разные виды мостовидных протезов, поэтому для каждого пациента можно подобрать подходящий вариант. При выборе конструкции врач учитывает целый ряд факторов, включая характер дефекта и физиологические особенности пациента. В настоящий момент классификация «мостов» предполагает следующие разделение:

  • По материалам изготовления. Наибольшей популярностью пользуются металлические, пластмассовые, керамические, металлопластиковые, металлокерамические коронки.
  • По способу крепления. Различают съемные и несъемные (стационарные) протезы.
  • По конструкционным особенностям. В стоматологии используются разборные и цельные протезы.

Протезы различают также по виду опор. Стоматологи обычно отдают предпочтение конструкциям на коронках, но в некоторых случаях не обойтись без вживления импланта.

Мостовидные протезы на имплантах

Применение мостовидных протезов на имплантах актуально, если отсутствует более трех зубов подряд, либо нет крайних зубов в ряду. При этом в качестве опоры выступает металлический стержень, вживленный в костную ткань, а обточка натуральных зубов не требуется. Как и в случае с обычным протезированием, для изготовления коронок используются разные материалы. Наибольшей популярностью пользуются коронки из металлокерамики, металлопластмассы, диоксида циркония и оксида алюминия. Принимая решение об имплантации, врач должен всесторонне изучить физиологические особенности пациента. К основным противопоказаниям относится аллергия на титановые сплавы — в таком случае ставить мостовидный протез на имплантах нельзя.

Изготовление и установка

При работе с пациентом стоматолог должен учесть все физиологические особенности пациента и оценить возможность протезирования в каждом конкретном случае. При наличии кариеса на опорных зубах его нужно тщательно пролечить. Зачастую не обойтись без депульпирования зуба с последующим пломбированием.

Изготовление протеза выполняется в несколько этапов:

  • Снимается слепок с челюсти. Моделирование осуществляют с помощью гипса.
  • Формируется каркас протеза. Формирование каркасной части производится на основе созданной модели челюсти.
  • Каркас припасовывается к зубам. Врач проверяет прилегание и фиксацию протеза.
  • Снимается слепок для тела конструкции. Для создания слепка используется воск.
  • Подбирается материал для внешней облицовки каркасной части. При подборе материала учитываются физиологические особенности пациента и его пожелания, а также натуральный цвет зубной эмали.
  • Протез устанавливается и фиксируется на опоры. Для фиксации используется специальный цемент.
Читайте так же:
Как сделать гидроизоляционный цементный раствор

Перед протезированием обтачиваются опорные зубы. На время изготовления конструкции возможно установление временного мостовидного протеза.

Материалы изготовления

От материала коронок напрямую зависит, насколько в последующем пациент будет чувствовать себя комфортно, и как будет смотреться протез на фоне основного зубного ряда. Наиболее популярными материалами считаются:

  • Металл и его сплавы. Металлические коронки отличаются прочностью, долговечностью и невысокой стоимостью. Однако такие изделия обладают высоким уровнем теплопроводности, а значит, при приеме пищи могут возникать неприятные ощущения. К тому же протезы из металла нельзя назвать эстетичными, особенно, если речь идет о реставрации передних зубов.
  • Керамика. Керамические и металлокерамические коронки прочны и не выделяются среди натурального зубного ряда. Сам материал обладает хорошей биологической совместимостью с организмом человека. Реставрация керамического покрытия возможна без съема самой конструкции.
  • Диоксид циркония и оксид алюминия. Такие коронки обладают оптимальной теплопроводностью и прочностью, смотрятся эстетично и не выделяются на фоне основного зубного ряда.

Для установки временных коронок на период, пока не будет готов постоянный мостовидный протез, используется пластмасса. Такие изделия нельзя назвать прочными, но на небольшой промежуток времени они вполне могут подкорректировать дефект.

Противопоказания к протезированию

В некоторых случаях мостовидное протезирование противопоказано пациенту. К числу наиболее распространенных противопоказаний стоматологи относят:

  • Протекающие в острой форме пародонтит и пародонтоз.
  • Бруксизм.
  • Нарушение прикуса.
  • Чрезмерная стираемость зубных тканей.

В любом случае решение о возможности протезирования принимает врач, оценивая клиническую картину. Если специалист считает, что установка коронок может повлечь за собой побочные эффекты, то рассматриваются альтернативные способы восстановления зубного ряда.

Правила ухода за коронками

При надлежащем уходе мостовидный протез может прослужить до 20 лет. Стоматологи рекомендуют регулярно выполнять следующие действия:

  • Чистка зубов не менее двух раз в день. Для этого подойдет зубная щетка с мягкой щетиной и паста без абразивных компонентов.
  • Использование зубной нити. Особенно тщательно нужно прочищать внутреннюю часть коронок.
  • Ополаскивание полости рта. Рекомендуется использовать специальные ополаскиватели.
  • Посещение стоматолога не реже двух раз в год. Регулярные осмотры врача позволят своевременно выявить и предотвратить потенциальные проблемы.
Читайте так же:
Ведро цемента сколько килограммов

Следуя этим рекомендациям, вы надолго сохраните мостовидный протез в первозданном виде. Для подбора, изготовления и установки коронок лучше обращаться в проверенные стоматологические клиники, где квалифицированные врачи смогут профессионально выполнить процедуру протезирования и вернуть вам красивую улыбку.

Плюсы и минусы дорог из бетона

Одним из главным плюсов выполненных из бетона автодорог является их прочность и долговечность. Если асфальтобетонные дороги служат всего порядка 10 лет при условии ежегодного ремонта, бетонные выдерживают 40–50 лет эксплуатации. Но это не единственное преимущество бетонного дорожного покрытия; есть и другие:

  1. не требуется частый ремонт;
  2. экстремальные погодные условия (проливные дожди, морозы, жара, перепады температур) не оказывают негативного воздействия;
  3. покрытие не размягчается от жары;
  4. дорога выдерживает высокие нагрузки, а значит, грузопоток может быть выше (если в России грузовик может перевозить 11 тонн, в странах Евросоюза аналогичный грузовик может везти до 38 тонн, то есть, на грузоперевозках по бетонным дорогам экономится топливо);
  5. транспорт расходует при движении по бетонной дороге меньше топлива (экономия может достигать 20%), это происходит из-за того, что бетонная дорога от нагрузок не деформируется;
  6. экономия топлива благоприятно сказывается на экологии;
  7. отсутствие нефтепродуктов в составе бетона, а значит, экономия невосполняемых природных ресурсов.

Подводя итоги, можно сказать, что бетонные дороги прочны, долговечны, устойчивы к неблагоприятным факторам, универсальны и экологичны.

Есть ли у них недостатки? Да, есть:

  1. Основной недостаток — это высокая стоимость таких дорог. Поэтому экономия материалов здесь очень актуальна. Однако сейчас, с развитием цементной промышленности и новых технологий, стоимость бетонных дорог в России становится более приемлемой. Кроме того, в перспективе бетонные дороги, благодаря своей долговечности, более экономичны.
  2. Длительный процесс строительства таких дорог. Бетону требуется, как минимум, неделя на отвердевание, в отличие от асфальта, которым можно пользоваться уже через 8 часов.
  3. Жесткость покрытия, из-за чего оно может трескаться под влиянием нагрузок. Чтобы этого избежать, нарезают деформационные швы.
  4. Сложный ремонт. Однако он бывает нужен не так уж часто, если покрытие изначально выполнено качественно и с соблюдением всех норм.
Читайте так же:
Бункер для загрузки цемента

Виды мостов по числу колес

Автомобильные мосты также разделяют по количеству колес на оси. Бывают мосты с одинарными и сдвоенными колесами.

Карьерный самосвал NHL NTE330 — спереди мост с одинарными колесами, сзади со сдвоенными

Одинарные

Мост с одинарными колесами — автомобильный мост, на ступицах которого находится по одному колесу. Применяется на легковых автомобилях, легком коммерческом транспорте, спереди на грузовой технике. Это самый распространенный вид мостов.

Сдвоенные

Мост со сдвоенными колесами — автомобильный мост (обычно задний), на ступицах которого находится по паре колес. Иногда спаренные колеса называют «спаркой». Применяется в грузовиках, карьерных самосвалах и различной тяжелой технике.

На этой ноте краткое описание и устройство автомобильных мостов мы заканчиваем. Возможно, вам также будет интересно почитать наш материал про такой элемент подвески как стойки стабилизатора.

Если спереди в подвеске внезапно что-то застучало так, как будто непременно вот-вот отвалятся колеса вместе с рычагами и подрамниками — Далее.

Назначение системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит в отводе тепла от нагретых деталей мотора с помощью охлажденной среды (жидкости, газа Далее.

У Nissan Skyline десятого поколения в кузове R34 разнообразная история и немало регалий несмотря на короткий цикл производства и ограниченный Далее.

Необходимость обзавестись автомобилем в кузове универсал обычно приходит не сразу. Вы представьте 18-летнего парня, скажем, на Opel Vectra B в Далее.

Выводы

Установка бордюров производится при благоустройстве территорий, чтобы разделить определенные зоны, а также укрепить покрытие и повысить уровень безопасности.

В целом, бордюрные камни обеспечивают следующие положительные эффекты:

  • Зонирование участков;
  • Повышение прочности территории;
  • Увеличение срока службы;
  • Препятствие возможному расползанию;
  • Защита фундамента зданий (при устройстве отмостки);
  • Заграждение проезда;
  • Повышение безопасности;
  • Придание эстетичности, декорирование.

Для разных областей применения используются разные виды бордюров. Например, возле автомобильных дорог производится установка бордюров дорожного типа, обладающих высокой прочностью, а в декоративных целях можно использовать менее прочные и габаритные варианты.

Для обеспечения максимальной прочности и долговечности установка бордюров должна производиться с соблюдением технологии монтажа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector