Adhes.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство вагона хоппера для цемента

ФГУП ГосНИИ Вагоностроения

Научно-исследовательские и экспериметальные работы по созданию и совершенствованию железнодорожного подвижного состава магистрального, промышленного, городского рельсового транспорта.

Все виды испытаний: предварительные, сертификационные, приёмочные, прочностные, ходовые, тормозные, теплотехнические, тяговые, энергетические испытания подвижного состава железнодорожного и электротранспорта. Стандартизация, сертификация продукции и производства.

ОАО «НИИ вагоностроения» является членом АСТО, НП «ОПЖТ».

Одним из направлений деятельности Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ФГУП ГосНИИВ) является выполнение прочностных расчетов конструкций вагонов.

Повышение прочности, надежности и долговечности вагонов необходимо осуществлять при возможно меньшей затрате металла и других материалов, поскольку перевозка излишней тары вагонов приводит к повышению стоимости перевозок грузов по железной дороге.

В связи с этим совершенствование методов оценки прочности и надежности вагонов имеет большое значение.

Применение APM WinMachine для расчетов вагонов-хопперов

В 2004 году наш институт заинтересовал программный продукт APM WinMachine разрабатываемый научно-техническим центром автоматизированного проектирования машин (НТЦ АПМ). В этом же году, воспользовавшись возможностью детального знакомства с программой путем бесплатной опытной эксплуатацией, было принято решение о приобретении системы автоматизированного расчета и проектирования металлических и строительных конструкций – комплекс APM StructFEM.

В 2005 году институтом был выполнен ряд прочностных расчетов конструкций грузовых вагонов. Расчетные модели вагонов создавались в среде модуля APM Structure3D из пластинчатых и стержневых элементов. В качестве примеров приведены пластинчато-стержневые расчетные модели вагонов-хопперов для перевозки цемента и минеральных удобрений.

Проект вагона-хоппера для цемента

Проект вагона-хоппера для минеральных удобрений

Итоги выполненных проектов

При отрицательных результатах расчета, в конструкцию вагона вносились изменения, и расчет повторялся до получения положительного результата.

Такой подход позволяет выполнить детальный прочностной анализ конструкции вагона и оптимизировать ее весовые параметры.

Спиридонов Андрей Николаевич, зав. отделом
Степанов Олег Константинович, зав. лабораторией
Воробъева Ирина Анатольевна, научный сотрудник

  • Сверху через люки вагона – автоматическим манипулятором, управляемым оператором.
  • Снизу через разгрузочные люки хопперов – при помощи специальных быстро-сборных лотков.
Читайте так же:
Доставка цемента по московской области

На этой странице мы подробно расскажем о лотках для нижней разгрузки хопперов. Нижнее заборное устройство (лоток) предназначено для забора материала в точке разгрузки (вагон-хоппер) и его транспортировки к модулю технологическому под воздействием потока воздуха, формируемого встроенными вакуумными насосами. ООО НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает на выбор несколько вариантов устройств:

  • лоток стационарный (межшпальное заборное устройство) для нижней разгрузки вагонов-хопперов;
  • лоток подвижный для нижней разгрузки вагонов-хопперов.

Лотки, в зависимости от комплектации, могут оснащаться системой принудительной аэрации сжатым воздухом. Нижняя часть лотка устанавливается на шпалах, в межрельсовом пространстве, таким образом, что вагоны беспрепятственно проходят над ней. При установке вагонов под разгрузку они взаимно позиционируются относительно нижней части лотка, вслед за этим устанавливаются 4 стенки, плотно ограждающие пару люков. После этого можно осуществлять процесс разгрузки. Для установки модуля технологического и лотков для нижней разгрузки на объекте не требуется никаких специальных строительно-монтажных работ и согласования РЖД, необходима лишь подготовленная ровная площадка, соответствующая габаритам установки. Для организации разгрузки ж/д вагонов-хопперов без приямка НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает использовать технологические модули собственного производства с расчетной производительностью (по цементу) 15, 30,60 или 90т/ч. Пиковая и средняя производительность изделий зависит от свойств материала, параметров пневмотрассы, квалификации персонала и комплектации пневмовакуумного разгрузчика определенными типами приемных устройств. Для зачистки хопперов применяются специальные виброустройства с универсальной фиксацией.

Обеспечение экологических требований при работе лотка для нижней разгрузки вагонов хопперов

Пневмовакуумным разгрузчиком, в силу вакуумной откачки материала обеспечивается экологичный (беспылевой) отбор сыпучих материалов. При разгрузке хопперов с применением лотков для нижней разгрузки минимизация выбросов материала в атмосферу – задача, решаемая как конструктивными методами, так и организационными.

Лотки для нижней выгрузки хопперов без приямка

Конструктивно пыление ограничивается благодаря самой конструкции лотка, стенки которого довольно плотно ограждают разгрузочные люки вагона. Согласно приведенной иллюстрации четыре стенки, очередность установки которых обозначена номерами 1 и 2, повторяют габариты люков. После установки стенок на них монтируются специальные уголки, обозначенные номерами 3, которые непосредственно примыкают к стенкам вагона, а их резиновые фартуки обеспечивают еще более плотное сопряжение элементов лотка между собой и разгрузочными люками вагона. Таким образом, все щели, через которые может происходить выброс пыли, практически перекрываются.

Читайте так же:
Как правильно перемешивать цемент
Схема сборки стационарного лотка для нижней выгрузки хоппера без приямка

Вторая неотъемлемая составляющая беспылевой разгрузки хопперов с помощью лотка – правильная организация работы и управление пневмовакуумным разгрузчиком. Выброс материала вверх и в атмосферу при разгрузке хопперов в приямки, в значительной степени обусловлен движением вытесняемого из бункера воздуха. При применении вакуумного метода отбора материала воздух не вытесняется наружу из замкнутого объема, а вместе с материалом засасывается в материалопровод. Воздух, собственно, является движущей средой для материала и должен постоянно поступать в лоток. Этот приток происходит как через систему аэрации лотка, так и через имеющиеся в сопряжении лотка и люков вагона зазорах. Таким образом, очевидно, что при разгрузке хопперов с помощью вакуумного метода отбора материала неизбежно устанавливается движение воздуха, направленное из атмосферы в зону разгрузки, что, конечно же, препятствует пылению материала. Для обеспечения требуемого режима работы операторы должны стремиться уровнять скорость поступления материала из вагона в лоток со скоростью засасывания материала пневмовакуумным разгрузчиком. Требуемое соотношение легко достигается степенью открытия разгрузочных люков вагона. В рамках реализации программы развития данного направления специалистами Компании начата работа по созданию Отраслевой лаборатории по исследованию пневмотранспорта, при участии МГТУ им. Н.Э. Баумана. На базе лаборатории предполагается решение прикладных научно-исследовательских задач в области пневмотранспортирования сыпучих материалов с целью дальнейшего использования результатов работ при проектировании специального технологического оборудования и пневмотранспортных систем, а так же испытаний и сертификации оборудования.

Хоппер-дозатор [ | ]

Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути. Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом. Сжатый воздух в пневмосистему подаётся компрессором, который расположен в локомотиве или специальном вагоне сопровождения [ источник не указан 203 дня ] (в качестве последнего может использоваться пассажирский вагон, дизельная рефсекция или переоборудованный крытый вагон). Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки), в середине которых находится вагон для сопровождающей бригады. Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, собственная масса 23 тонны.

Читайте так же:
Как очистить цемент от грибка

4-осный хоппер-дозатор типа ЦНИИ-ДВ3М, модель 20-902

Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Также различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.

Хоппер для перевозки торфа модели 22-473

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хоппер для минеральных удобрений со съёмной крышей модели 19-9755

Вагон-минераловоз модели 19-3054-01

Вагон-зерновоз модели 19-752

4-осный крытый хоппер для перевозки цемента, модель 19-3018

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Читайте так же:
Краски для цементных плит

Мобильная опорная рама

Плавное регулирование скорости вращения электродвигателя, значительно упрощает управляемую механическую систему, повышает ее надежность и снижает эксплуатационные расходы

Частотный пуск управляемого двигателя обеспечивает его плавный разгон, что снижает нагрузку на двигатель, увеличивает срок эксплуатации.

Встроенный микропроцессорный ПИД-регулятор

Применение обратной связи системы с частотным преобразователем

Может применяться для замены приводов постоянного тока

Экономия электроэнергии устранением неоправданных затрат

Частотный преобразователь напряжения — это электрический прибор, служащий для преобразования напряжения и частоты переменного тока в напряжение с заданной амплитудой и частотой. Он также способен преобразовывать постоянное напряжение в переменное с заданными характеристиками

Угол настройки шнека 20…45гр.

Надежный привод шнека

Принцип работы механического передвижного разгрузчика основан на перемещении встроенными винтовыми конвейерами цемента из-под выгрузочного окна вагона хоппера к бункеру приемнику или фасовочной машины.
Разгрузчик позволяет производить оперативные работы по разгрузке и перегрузке цемента на имеющихся ж/д путях при условии наличия ровной твердой площадки под вагоном.

Простота конструкции, высокая производительность, надежность и неприхотливость винтовых конвейеров позволяет быстро окупить вложенные денежные средства без создания капитальных приёмочных систем. По желанию разгрузчик может комплектоваться дополнительным приемным промежуточным бункером и фасовщиком цемента.

Платформа для перевозки длинномерных грузов

Распространенный тип вагонов для перевозки грузов – платформа. Конструкция представляет собой традиционный вагон без добавления в основу специальных конструкций и пристроек. Техника применяется для транспортировки на большие расстояния штучных или сыпучих грузов, длинномерных изделий, которые не нуждаются в обеспечении дополнительной защиты от воздействия атмосферных осадков или механических нагрузок. Платформы подходят для перевозки стандартных контейнеров.

Универсальные платформы оснащаются мощной сварной рамой повышенной прочности с добавлением специального настила. Предусмотрена возможность добавления торцевых или боковых ворот, создание на базе платформы полувагона. Конструкция поддерживает одновременную перевозку до 45 тонн для платформы с функциональной длиной до 3 метров, а также до 60 тонн при длине конструкции 4,3 метра. Вагоны открытого типа отличаются удобством в погрузке и разгрузке, большими возможностями для перевозки разных типов продукции.

Читайте так же:
Жидкий краситель для цемента

Транспортировка цемента навалом

В данном случае в качестве грузового транспорта используются автоцементовоз или вагон-хоппер. Первый рассчитан на партию груза весом не более 35 тонн (из-за ограничений на дорогах), второй позволяет перевезти за одну «ходку» около 70 тонн цемента.

Автоматическая погрузка с помощью специальных рукавов исключает распыление продукта, также отпадает необходимость оплачивать услуги грузчиков или арендовать погрузочную спецтехнику, поэтому навалочные грузоперевозки по праву считаются самым экономичным способом транспортировки цемента.

Это самый выгодный способ перевозки для крупных оптовиков и предприятий-изготовителей ЖБИ, обладающих соответствующими условиями для правильного хранения больших объемов навалочного цемента в специальных помещениях или емкостях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector